Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
41
быхъ свое съ Литвою

бы сложить



(Мѳ. 25, 27). То есть, ты долженъ былъ

ігь алтарю то, чего не вт» силахъ нести. ІІотоыу

что, нона ты, лѣнивый торфяникъ, держишь при себѣ динарій,
ты занимаешь .мѣсто другаго, который могъ бы удвоить эту
сумму. ІІосему, какъ добрый служитель приготовляетъ себѣ по­
четное мѣсто; такъ недостойно приступающій къ чашѣ Господ­
ней, повяленъ будетъ тѣлу и крови Господней (1 Кор. 11. 2).
Не всѣ епископы— истинные епископы. Ты обращаешь
вниманіе на Негра, но не забудь и Іуды; Ты имѣешь вь виду
Стефана, но взгляни и на Николая, котораго Господь осудилъ
своимъ нареченіемъ въ Апокалипсисѣ,— какъ виновника по­
стыдныхъ вымысловъ и основателя ереси Николаитовъ. Да иску­
шаетъ каждый себя и потомъ да приступаетъ къ клиру. Ц ер­
ковный санъ не дѣлаетъ христіаниномъ. Корнилій сотникъ, еще
будучи язычникомъ, сподобился дара Духа Святаго. Юный Да­
ніилъ судитъ старцевъ. Собирающій ягоды Амосъ внезапно
становится пророкомъ. Пастырь Давидъ избирается въ цари.
Младшаго ученика Іисусъ больше любитъ. Братъ, садись ниже,
чтобы, когда придетъ кто нибудь моложе тебя, тебя пригла­
сили сѣсть выше. (Лук. 14, 10). На комъ почиваетъ Господь,
какъ не на кроткомъ и смиренномъ и трепещущемъ словесъ
Его (Ис. 66, 2)? Кому болѣе ввѣряется, отъ того болѣе и
требуется. Сильные сильно мочены будутъ. Да не гордится кто
либо одною чистотою дѣвственнаго тѣла, тогда какъ за всякое
слово праздное, какое скажутъ люди, воздадутъ они отчетъ въ
день суда (Мѳ. 12, 5); когда даже гнѣвающійся на брата сво­
его повиненъ въ человѣкоубійствѣ. Пе легко стать на мѣсто
Павла, принять санъ Истра, уже царствующихъ со Христовъ;
опасно, каі.ъ бы не пришелъ ангелъ, который разорветъ завѣ­
су храма твоего и двигнетъ свѣтильникъ твой съ мѣста его
(Апок. 2, δ). Намѣреваясь строить башню, разочти расходы
на будущую постройку (Лук. 14, 28). Вывѣтрившаяся

соль

ни