Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 40 —
24). Я не долженъ садиться прежде пресвитера; онъ, если по­
грѣшу, можетъ предать ыеня сатанѣ во изможденіе плоти, да
духъ спасется (1 Кор. δ, δ). И въ ветхомъ законѣ всякій, неповішовавіпійся священникамъ, или внѣ стана добивался кам­
нями отъ народа, или платилъ своею кровью за пренебреженіе
къ священству, брдучи усѣкаемъ мечемъ. (Второз. 17, 12). А
теперь неиовинующіися усѣкается духовнымъ мечемъ; или, бу­
дучи извергнутъ изъ церкви, разрывается хищными челюстями
демоновъ. ГІоэтому если нѣжныя ласки братьевъ убѣждаютъ
тебя вступить въ чинъ клириковъ, я порадуюсь твоему возвы­
шенію, но буду бояться паденія. А щ е кто епископства хощетъ,
добра дѣла желаетъ. Мы знаемъ это: но не забудь, что го­
ворится далѣе: подобаетъ убо епископу быти непорочну, еди­
ныя жены м уж у, трезвену, цѣломудру, благоговѣйну, чест­
н у , страннолюбиву, учите льну, не пгяницѣ. не бійцѣ,... но
кротку (1 Тим. 3, 1— 9). Изложивши дальнѣйшія требованія
отъ сана епископскаго, Ап. Павелъ не оставилъ безъ вниманія
и третьей степени священства, говоря: діакономъ (подобаетъ
быть) такожде чистымъ, не двоязычнымъ, не вину многу вни­
мающимъ, не скверностяжательнымъ, имущимъ таинство
вѣры въ чистѣй совѣсти: и сіи убо да искушаются прежде,
потомъ же да служатъ непорочны суще (1 Тим. 3, 8 — 10).
Горе человѣку толу, который, не имѣя брачной одежды, при­
ходитъ на вечерю. Ему тотчасъ же придется услышать: друже,
како вшелъ еси сѣмо? и когда онъ умолчитъ, будетъ сказано
слугамъ: связавше ему рунѣ и позѣ, возмите его, и вверзите
въ тьму кромѣшную: т у будетъ плачь и скрежетъ зубомъ
(Мѳ. 22, 12, 13). Горе тому, кто получивши талантъ, завя­
залъ его въ убрусъ, и, тогда какъ другіе дѣлали прибыльные
обороты, сохранилъ только то, что получилъ. Онъ будетъ «ораженъ гласомъ негодующаго Господа: лукавый рабъ, иочему
ты не отдалъ сребро мое торжникомъ, и пришедъ азъ взялъ