Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 39 —
товленъ къ войнѣ, ие ратуешь? Неужели ты надѣешься подви­
заться въ своемъ отечествѣ, тогда какъ и Господь въ своемъ
не сотворилъ знаменій? Почему же? Съ надлежащимъ благо
говѣніемъ выслушай причину. Никоторый пророкъ не имѣетъ
чести во отечествіи своемъ (Лук. 4, 23). Но, скажешь ты, я
не ищу чести. Достаточно для меня свидѣтельства лоси совѣ­
сти. И Господь не искалъ чести, Онъ, удалившійся отъ толпы
народа, хотѣвшаго поставить Его царемъ. Но
тамъ презрѣніе.— Гдѣ презрѣніе, тамъ чистая
да, тамъ негодованіе; гдѣ негодованіе, тамъ
пѣтъ покоя, талъ умъ часто отвлекается отъ

гдѣ нѣтъ чести,
обида, гдѣ оби­
нѣтъ покоя; гдѣ
предположенной

цѣли. А гдѣ вслѣдствіе безпокойствъ убавляется сколько нибудь
отъ твоего усердія, тамъ его становится менѣе, а уменьшен­
ное не можетъ быть названо совершеннымъ. Изъ этихъ дово­
довъ вытекаетъ то заключеніе, что монахъ въ своемъ отечест­
вѣ не можетъ быть совершеннымъ. А не желать быть совер­
шеннымъ, значитъ погрѣшать.
Сбитый съ того пункта, ты укажешь иа клириковъ. Осмѣ­
люсь ли я сказать что-нибудь противъ нихъ, хотя они конечно
пребываютъ въ своихъ городахъ? Сохрани Богъ, чтобы я ска­
залъ что нибудь иротивъ нихъ, потому что, будучи преемни­
ками апостольскими, они священными устами совершаютъ тѣ­
ло Христово: благодаря имъ мы—христіане. Имѣя ключи цар­
ства небеснаго, они нѣкоторымъ образомъ судятъ прежде дня
суднаго. Они сохраняютъ невѣсту Христову въ трезвенной не­
порочности. Но, какъ я кратко сказалъ выше, иное дѣло мо­
наховъ, иное клириковъ. Клирики пасутъ овецъ; я самъ пасусь.
Они живутъ отъ олтаря; мнѣ, какъ безплодному дереву, пола­
гается сѣкира при корнѣ, если я не принесу даръ ко олтарю.
Я не могу отговариваться бѣдностію, когда Господь въ Е ван­
геліи похвалилъ престарѣлую вдову, вложившую въ газофилакію двѣ монеты, которыя только и оставались у ней (Лук. 21,