Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR


38 —

вотъ готовитъ оковы для будущихъ плѣнниковъ. Не будьте до­
вѣрчивы, не будьте безпечны. Пустъ водная равнина гладка,
какъ въ прудѣ; пустъ вѣтеръ едва колеблетъ поверхность не­
подвижной стихіи; эта поляна обильна горами. Внутри сокрыта
опасность; врагъ находится внутри. Приготовляйте канаты,
развѣшивайте паруса, рей креста да утвердится на челѣ. Но
можетъ быть ты скажешь: «Что же? Неужели всѣ, находящіеся
въ городахъ, не христіане?* Ты стоишь не на одинаковыхъ
условіяхъ съ другими. Послушай, что говоритъ Господь: аще
хощеши совершенъ быти, иди, продаждъ все твое; и гряды
въ слѣдъ мене (Мо. 19, 21). А ты обѣщался быть совершен­
нымъ, ибо, когда, оставивъ военную службу, ты обрекъ себя
на дѣвство (castrastite) ради царства небеснаго, чему иному
послѣдовалъ ты, какъ пе совершенной жизни? А совершенный
рабъ Христа не имѣетъ иичего, кромѣ Христа. Еслпже имѣетъ
что-либо кромѣ Христа, то уже песовершенъ. А если несовершенъ, когда обѣщался Богу быть совершеннымъ, то прежде
солгалъ. Уста же лж ивая убиваютъ душ у (Прем. Сол. І,ІТ).
Итакъ, какой же мнѣ сдѣлать выводъ? Если ты совершенъ, то
зачѣмъ ты желаешь отеческаго имущества? Если же нссовершенъ, то ты обманулъ Господа. Евангеліе божественнымъ
гласомъ вѣщаетъ: »не можете двѣма господина р а б о т а т ь
(Лук. 10, 13), и осмѣлится ли кто творить Христа лжецомъ,
работая Господу и мамонѣ? Пустъ такой человѣкъ говоритъ
часто самъ себѣ: сказано: аще кто хощетъ по мнѣ ити, да
отвержется себе, и возметъ крестъ свогі, и по мнѣ грядетъ
(Лук. 9, 23). Я ли, обремененный золотомъ, буду считать себя
слѣдующимъ за Христомъ? Г лаю ляй, что онъ вѣруетъ во
Христа, долженъ есть, яко же онъ ходилъ есть, и сей т акожде да ходитъ (I Іоан. 2, 6).
Если ты, (какъ я увѣренъ), пичего не имѣешь противъ
моихъ доводовъ, то отчего же ты, будучи такъ хорошо приго-