Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 36 —
Ошибаешься братъ, ошибаешься, если думаешь, что хри­
стіанинъ когда нибудь ие терпитъ преслѣдованія; тогда-ю
особенно ты и находишься въ осадѣ, когда не знаешь, что ты
—въ осадѣ. Врагъ нашъ яко левъ, рыкая, ходитъ, искій ною
поглотити (1 ІІетр. 5, 8), а ты предполагаешь миръ? »Оігь
присѣдитъ въ ловишельствѣ съ богатыми, и въ тайнѣ уби­
ваетъ неповиннаго; Очи его смотрятъ на нищаго. Онъ ковар­
ствомъ въ тайнѣ, какъ левъ въ пещерѣ своей; онъ коварствуетъ, чтобы схватить нищ аго« (Ис. 9, 30); а ты, будущая
добыча, подъ тѣнію вѣтвистаго дерева вкушаешь сладкій сомъ'.·'
То меня преслѣдуетъ роскошь, то пытается захватить скупость,
то чрево хочетъ быть мнѣ богомъ вмѣсто Христа; то нечистыя
пожеланія побуждаютъ изгнать обитающаго во мнѣ св. Духа,
осквернить храмъ Его. Преслѣдуетъ, говорю, меня врагъ, у
котораго «тысяча именъ, тысяча способовъ вредить» (Эн. кн.7);
я ли несчастный, попадаясь въ плѣнъ, буду считать себя по­
бѣдителемъ?
Я желаю, любезнѣйшій братъ, чтобы, взвѣсивъ тяжесть
соблазновъ, ты исчисленныя нами влеченія считалъ не менѣе
преступными, какъ и идолослуженіе. Внемли нареченію Апо­
стола, который говоритъ: знайте разумно, яко всякъ блудникъ,
или нечистъ, или лихоимецъ, или обманщикъ, еже есть идо­
лослужитель, не иматъ достояніе въ царствіи Х рист а и
Бога (Еф. 5. δ). II хотя вообще Богу противно все, что
имѣетъ отношеніе къ діаволу; а идолослуженіе имѣетъ отно­
шеніе къ діаволу, ибо ему посвящены всѣ идолы: однако Апо­
столъ въ другомъ мѣстѣ дѣлаетъ подробное и пойманное ис­
численіе такого рода: умертвите уды вата, яже па земли,
отлагая блудъ, нечистоту.... похоть злую и лихоиманге (cupi­
ditatem ), яже суть идолослуженіе, кхж е ради грядетъ гнѣвъ
Бож ій (Кол. 3, 5. 6). Не въ томъ толы.о состоитъ служеніе
идолу, если кто дв\ми пальцами броситъ ладану на жертвенный