Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR


35 —

То безпомощная *) сестра обойметъ тебя нѣжными руками, то
домочадцы, съ которыми ты выросъ, скажутъ: кому же мы бу­
демъ служить? То прежняя нянька, уже старуха, и дядька,
второй отецъ въ силу естествепнаго почтенія, воскликнутъ:
подожди немного, пока мы умремъ, и похорони насъ. Можетъ
быть и матъ съ изсохшими сосцами, съ морщинистымъ челомъ
будетъ стенать о тебѣ, припоминая, какъ она убаюкивала тебя
у груди. Скажутъ, если угодно, и грамматики: »на тебя скло­
нившись опирается весь домъ* 2). Легко разрѣшаетъ эти узы
любовь къ Богу и страхъ геенны. Писаніе повелѣваетъ пови­
новаться родителямъ; но ктб любитъ ихъ болѣе, чѣмъ Христа,
погубляетъ душу свою. Врагъ держитъ мечь, чтобы поразить
меня; я ли буду думать о слезахъ матери? Оставлю ли я для
отца воинство Христово, тогда какъ ради Христа я не обязанъ
даже похоронить его, хотя и обязанъ погребать всѣхъ ради
Христа? Для Господа, грядущаго на страданія, Петръ, робко
совѣтующій, былъ соблазномъ (Мѳ. 16). Павелъ, когда братія
удерживали его, чтобы онъ не шелъ въ Іерусалимъ, сказалъ:
что творите плачуще и сокрушающее ми сердце? Азъ бо не
т очт связанъ бытгі, но и умрет и во Іерусалимѣ готовъ
есмь за имя Господа Іисуса (Дѣян. 21, 13). Привязанность
къ близкимъ — это стенобитное орудіе, потрясающее вѣру,
должно быть отражено стѣною Евангелія. »Мзть моя и братья
мой тѣ суть, которые творятъ волю Отца моего небеснаго*
(Лук. 8, 21. Мѳ. 12, 49). Если они вѣруютъ во Христа, онн
будутъ благосклонно смотрѣть на мой намѣренія подвизаться
во имя Его. Если не вѣруютъ, то пусть мертвые погребутъ
своихъ мертвецовъ (Мѳ. 8, 22). Но это, скажешь ты, имѣетъ
значеніе і і о отношенію къ мученичеству.
1) V id u a , вдова, н еза м у ж н я я , остав л ен н ая м у ж ем ъ ,— вообщ е б е ззащ и тн ая
ж ен щ и на.
2

) In te omnis domus in clinata recum bit. Aen. 1*2.

*