Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
31

между собою о. достоинствѣ,

взялъ одного мальчика и сказалъ:
кто изъ васъ не обратится, какъ младенецъ, не можетъ войти
въ царство небесное (Мѳ. 18, 3). Чтобы явиться не только
учителемъ, но и исполнителемъ, Христосъ подтвердилъ это
(правило смиренія) своимъ примѣромъ, когда омылъ ноги уче­
никовъ, когда принялъ лобзаніе предателя, когда бесѣдовалъ
съ самарянынею, когда говорилъ о царствѣ небесномъ къ М а­
ріи, сидѣвшей у ногъ его, когда возставши отъ тіреисподней,
прежде всего явился женщинамъ. А сатана ниспалъ съ досто­
инства архангельскаго не по челу иному, какъ по противопо­
ложной смиренію гордости. И іудейскій народъ, любившій преж­
де сѣданія и привѣтствія на торжищахъ, былъ отверженъ и за­
мѣненъ языческимъ народомъ, считавшимся прежде за ничто.
Противъ софистовъ вѣса сего и мудрецовъ міра посылаются
ІІетръ и Іаковъ, рыбаки. Причину этого Писаніе объясняетъ
такъ: Богъ городимъ противится, смиреннымъ же даетъ бла­
годать. Смотри,

братъ, сколъ великое зло то, чсму противит­

ся

Богъ. Потому-то и въ Евангеліи высокомѣрный Фарисей
отвергается, а смиренный Мытарь выслушивается. Десять уже
(вели не ошибаюсь) инеемъ, исполненныхъ и ласки, и прозьбъ
отправилъ я къ тебѣ, а ты не удостоиваишь меня отвѣтами,
и, тогда Бакъ Господь бесѣдуетъ съ рабами, ты братъ не хочешь говорить съ братомъ. ♦Слиткомъ сердито», скажешь ты.
Повѣрь, если бы скромность не сдерживала стиль, я въ гнѣвѣ
наговорилъ бы такихъ вещей что ты сталъ бы отвѣчать, хота
въ слѣдствіе раздраженія. Но поелику гнѣваться свойственно
человѣку, а удерживаться отъ нанесенія обидъ христіанину,
то возвращаясь къ прежнимъ отношеніямъ, снова прошу: люби
любящаго тебя и. будучи служитель (Христовъ), собесѣдуй съ
сослужителемъ. Будь здравъ о Господѣ.

13. Письмо къ теткѣ по матери-Касторинѣ.
Іоаннъ апостолъ и евангелистъ въ посланіи своемъ гово-