Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 28 —
ствуетъ иисаніе въ книгѣ псалмовъ: дніе лѣтъ нашихъ седмьдесятъ лѣтъ, аще же въ силахъ осмьдесяпгъ лѣтъ и множае
ихъ трудъ и болѣзнь? (Пс. 89, 10), Но къ чему, скажешь
ты, повторять такія древнія исторіи и начинать такъ издалека,
такъ что иной можетъ пожалуй примѣнить ироническій стихъ
Горація: «и ведется разсказъ о Троянской войнѣ, начиная съ
«яицъ Леды?» Къ тому, чтобы достойнымъ гласомъ восхвалить
твою старость и главу, убѣленную по подобію Христову? *).
Вотъ уже обращается столѣтній кругъ твоей жизни, а ты, всег­
да храня заповѣди Господни, созерцаешь блаженство будущей
жизни въ залогахъ жизни настоящей. Глаза блестатъ чистымъ
свѣтомъ, ноги напечатлѣваютъ вѣрные слѣды,—слухъ прони­
цателенъ, зубы—бѣлы, голосъ звученъ, тѣло твердо и полно
соковъ: сѣдины представляютъ контрастъ съ румянцемъ,— си­
л ы --съ возрастомъ: глубокая старость не ослабляетъ, какъ у мно­
гихъ, твердости памяти, холодная кровь не притупляетъ остро­
ты проницательнаго ума, изрытый лобъ не придаетъ грубости
морщинистому лицу и не чертитъ трепещущая рука не твер­
дымъ стилемъ по воску криволинейныхъ строкъ. Господь пока­
залъ намъ въ тебѣ зсленѣющійся отпрыскъ будущаго воскре­
сенія, чтобы мы признали слѣдствіемъ грѣха то, что нѣкото­
рые, еще прн жизни заранѣе умираютъ тѣломъ; и слѣдствіемъ
праведности то, что ты живешь чужой вѣкъ съ юношескою
бодростію. И хотя мы видимъ, что многіе грѣшники наслаж­
даются тѣлеснымъ здоровьемъ, но это имъ бываетъ по поспѣ­
шенію діавольскому, чтобы они грѣшили; а тебѣ Богъ даруетъ
здоровье, чтобы ты радовался. Нѣкоторые ученѣйшіе Греки,—
о которыхъ Туллій въ рѣчи за Флакка сильно выразился такъ:
«у нихъ врожденное легкомысліе и изученная суетность»,—

1). См.

1-ю

гл.

А п окали пси са стр . 14. Г л а в а Е і о и власы Е г о б п л и я ,

дно я р и н а б ѣ л а я, яка снгыъ.