Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 23 —
ности, чѣмъ себя признать недостойнымъ (любви); потону что
л егч е можетъ быть исправлено нерадѣніе,
чѣмъ возродиться
л ю бовь. Бонозъ пребываетъ, ііо выраженію вашего письма,
какъ сынъ
какъ рыба, привыкшая жить въ водѣ, ямы,
недугуя прежнею язвою, подобно василискамъ и скорпіонамъ
живемъ въ сухихъ м ѣстахъх). Онъ уже попираетъ главу зміеву,
а мы еще служимъ пищею змія, снѣдающаго землю ио боже­
ственному приговору; онъ уже можетъ воспѣвать высшій псаломъ степеней, а намъ, находящимся въ первомъ восхожденіи,
не знаю, приходится ли говорить: возведохъ очи мой въ горы,
отнюду же пріидетъ помощь моя (ІГс. 120, 1.). Онъ среди
грозныхъ потоковъ

вѣка

сего

сѣда

въ безопасномъ

нѣдрѣ

своего острова, т. е. церкви, конечно по примѣру Іоанна уже
снѣдаетъ книгу; я, лежа въ гробѣ моихъ беззаконій и свя­
занный оковами грѣховными ожидаю Господняго евангельскаго
гласа: Іерониме, гряди вопъ! Бонозъ, говорю я (такъ какъ но
слову пророческому (Іов. 40, 11.), вся крѣпость діавола въ
чреслахъ), отнесъ за Евфратъ сбой чреоленникъ 2), скрылъ его
тамъ въ разсѣлинѣ камня, и потомъ, нашедши оный сгнившимъ,
воспѣлъ: Господи, Ты стяжалъ утробы мой (ие. 138, 13.),
растерзалъ узы мой, Тебѣ пожру жертву хвалы (ис. 115, 78.).
А меня Навуходоносоръ отвелъ связаннаго въ Вавилонъ, тоесть въ смущеніе ума моего: тамъ наложилъ на меня иго
плѣна; тамъ, вдѣвши въ ноздри мои желѣзное кольцо, прика­
залъ воспѣть отъ пѣсней сіонскихъ. Я же сказалъ ему:
Господь рѣшитъ окованныя. Господь просвѣщаетъ слѣпцы.
Кратко заключая вышесказанное противуположеніе. скажу: я
молюсь о помилованіи. Бонозъ ожидаетъ вѣнца. Сестра моя

о Д олж но припомнить что Б о н о зъ ж илъ на островѣ , окруж енном ъ м орем ъ,
а Іер о н и м ъ о став ал ся въ сухи хъ п у сты н яхъ си рій ски хъ .
j)

Си. Іе р . гл. 13.