Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

13 -

вдаль къ желанной пристани, не такъ изсохшія поля жаждутъ
дождей, не такъ печальная матъ сидя на утесистомъ берегу
ждетъ сына, (какъ я жду тебя). Когда внезапный вихрь выр­
валъ меня изъ твоихъ объятій и безжалостная разлука пресѣк­
ла нашъ тѣсный дружескій союзъ;— «тогда надъ моею головою
♦ полился сильный дождь, кругомъ себя я видѣлъ только небо,
да море *). Наконецъ, послѣ того какъ Ѳракія, Поитъ, Виѳи­
нія, весь путь чрезъ Галатію и Каппадокію и земля Киликій­
ская истомили меня зноемъ, Сирія предстала мнѣ, блуждавше­
му въ неопредѣленномъ странствованіи, какъ надежнѣйшая при­
стань для человѣка, потерпѣвшаго кораблекрушеніе. Здѣсь я
перенесъ всевозможныя болѣзни и изъ двухъ глазъ потерялъ
одинъ. Я разумѣю Иннокентія—-часть души моей, котораго
похитила у меня внезапная горячка ((ardor-Febris). Теперь у
меня остался единый и единственный дражайшій мнѣ свѣтъ
Евагрій, для котораго я, какъ человѣкъ постоянно неспособ­
ный къ труду разумѣется лишній. Былъ съ нами и Гиласъ,
домочадецъ св. Желаніи, чистотою нравовъ заслужившій осво­
божденіе отъ рабства; своею смертію онъ разбередилъ мнѣ
еще свѣжую рану 2). Но такъ какъ Апостолъ не велитъ скор­
бѣть о усопшихъ, и притомъ чрезмѣрная сила скорби умѣряется послѣдующимъ радостнымъ извѣстіемъ, то мы, желая
увѣдомить тебя и подѣлиться съ тобою радостію, сообщаемъ
тебѣ вотъ что: мой, а вмѣстѣ и твой—или лучше сказать—
нашъ Бонозъ уже восходитъ на лѣствицу, предъизображеншую въ сновидѣніи Іакова;—несетъ крестъ сб ой и не забо­
тится о завтрашнемъ днѣ н не смотритъ вспять, сѣетъ слеза­
ми, чтобы пожать въ радости, и согласно съ тайнодѣйствіемъ
‘) Іеронимъ пользуется стихами изъ Энеоди Виргилія:
Tunc mihi caeruleus supra caput a stitit imber:
T u n c m a ria u n d iq u e e t und iq u e coelum .
2J. Разумѣется:— печаль о кончинѣ Иннокентія.