Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR


9 —

по преднамѣренному порядку. Л и ть только начало разсвѣтать,
въ диктора вошелъ сатана; онъ ищетъ трупа убитой, велитъ
показать себѣ ея могилу; думаетъ, что еще жива та, которая
къ его удивленію едва могла умереть. Клирики показываютъ
диктору свѣжую насыпь, приводятъ его къ только что набро­
санной землѣ съ такими словами: «чтожь? вырывай кости, уже
«похороненныя. Объявляй новую войну могилѣ, и, если того
«мало, выбрасывай члены на растерзаніе звѣрямъ и птицамъ.
«Семь разъ пораженная мечемъ должна потерпѣть что-нибудь
«большее, чѣмъ смерть». Между тѣмъ какъ палачъ приводится
въ смущеніе общимъ негодованіемъ, тайно принимаются мѣры
къ возстановленію здоровья женщины. И чтобы частый при­
ходъ врача къ церкви не возбудилъ подозрѣнія, женщина съ
обстриженными волосами въ сопровожденіи нѣсколькихъ дѣвъ
переправляеття въ деревеньку, находящуюся въ захолустьѣ.
Тамъ пребываетъ она, перемѣнивши одежду, въ видѣ мужчи­
ны; рана мало по малу затягивается и слѣдомъ ея остается
только рубецъ. Но по истинѣ высшая законность— высшая не­
правда! (jus summum— summa m alitia!) послѣ столькихъ чу­
денъ еще свирѣпствуютъ законы. Однако ботъ уже куда завлекъ
меня ходъ событій. Я дошелъ уже до имени нашего Евагрія,
о трудахъ котораго для Христа я не могу надѣяться говорить
какъ слѣдуетъ,—не могу и совсѣмъ умолчать, потому что во­
сторженныя рѣчи вырываются сами собою. Кто способенъ во­
спѣть достойною пѣснію, какъ благодаря бодрственному над­
зору Евагрія Авксентій Медіоланскій былъ почти погребенъ
заживо *) и какъ римскій епископъ, уже почти опутанный сѣ­
тями заговора, и побѣдилъ враговъ, и не сдѣлалъ никакого
вреда побѣжденнымъ?
·) т. е. лишенъ всякой возможности распространять свое лжеученіе. Рѣчь
идетъ объ армянинѣ Авксентіѣ,
Амвросія.

епископѣ Медіоланскомъ, предшественникѣ св.