Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
_

7 -

лань блѣднѣетъ·, глаза его, не видя меча, видятъ тальки пряж­
ку, тогда какъ его жертва, равнодушная ьъ смерти, оказываетъ
еще благосклонное вниманіе къ своему мучителю. Уже и тре­
тій ударъ сдѣлало тщетнымъ Таинство Св. Троицы. Уже испу­
ганный палачъ, не надѣясь на остріе, перевернулъ мечъ п л а т ­
на, съ тѣмъ, чтобы по крайней мѣрѣ вдавить его въ тѣло на­
тискомъ руки. О дѣло, неслыханное во всѣ вѣка! Мечь сги­
бается у рукояти, и какъ бы обратившись ьъ своему владѣль­
цу сознается, что онъ болѣе неспособенъ на кровопролитіе.
Предстаньте мнѣ примѣры трехъ отроковъ, которые среди про­
хладныхъ огненныхъ вихрей вмѣсто того, чтобы рыдать, пѣли
гимны, —тогда какъ око.то ихъ одѣяній (Saraballa) 1 и священ­
ныхъ волосъ играючи вилось безвредное плаыя. Пусть присо­
единится сюда исторія блаженнаго Даніила, подлѣ котораго
львы, испугавшись своей добычи, ласково махали хвостами.
Пусть припомнится теперь всѣмъ и каждому славная своею
вѣрою Сусанна, которая, будучи осуждена неправеднымъ су­
домъ, спасена Духомъ Святымъ, исполнившимъ отрока. Мы
видимъ другой подобный же примѣръ милосердія Госнодня.
Сусанна, освобожденная судіею, не пошла подъ мечь; паша
подсудимая, обвиненная судіею, спасена самимъ мечемъ.
Меаду тѣмъ народъ вооружается на защиту женщины.
Люди всѣхъ воврастовъ и обоего пола обращаютъ палача въ
бѣгство, и, собравшись въ кружокъ, не вѣрятъ почти своимъ
глазамъ. Вѣсть объ эгой тревоіѣ доносится въ ближайшій го­
родъ, и оттуда скачетъ толпою цѣлый отрядъ (turma) 2) лиф­
теровъ. Одинъ изъ нихъ, на отвѣтственности котораго лежала
забота объ исполненіи приговоровъ надъ осужденными, выры’). Saraballum — ва паренькомъ языкѣ означаетъ рогъ ли нваго одѣянія
Блаж.

Іеронимъ п о л а е т с я тиш ь сивом ъ въ-толкованіи

Даніила.
*). Т и т а — t

Римской конницы въ SO человѣкъ.

на 3 гл. книгі пр.