Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
только не могъ сковать палачъ, сказала такъ, что въ словахъ
слышались слезы: «Ты, Господи Іисусе, испытующій сердца и
«утробы, предъ которымъ ничто не скрыто, ты свидѣтель, что
«не изъ страха смерти я не признаю себя виновною, но не
«хочу лгать, чтобы не согрѣшить. Ат ы, несчастный, зачѣмъ,
♦желая скорой смерти, ты умерщвляешь двухъ невинныхъ? Я
«и сама желаю умереть, желаю сбросить это постылое тѣло,
<но не какъ виновная въ прелюбодѣяніи. Моя шея готова, я
«не боюсь блестящаго меча, но моя невинность остается при
«мнѣ. Смерть не существуетъ для того, кто умерщвляется съ
«надеждою жизни». Тогда консулъ, увеселявшійся кровавымъ
зрѣлищемъ, и подобный звѣрю, который разъ вкусивъ крови,
всегда жаждетъ ея,— приказываетъ удвоить мученія и, скрежеща зубами, грозитъ палачу подобнымъ же жестокимъ наказа­
ніемъ, если женская немощь не сознается въ томъ, о чемъ не
могла умолчать мужеская крѣпость. Помоги, Господи Іисусе:
на одного человѣка Твоего какъ много изобрѣтено казней! Во­
лосы привязываются къ столбу, тѣло крѣпче притягивается къ
деревянной лошади, у ногъ раскладывается огонь, иалачь стро­
гаетъ оба бока, не дается пощады и сосцамъ: женщина остается
неподвижною, и возносясь духомъ превыше тѣлесной боли,
утѣшаясь одобреніемъ совѣсти, торжествуетъ ладъ лютостію
мученій. Жестокій судья поднимается съ своего мѣста, какъ по­
бѣжденный; женщина молится Богу: члены ея вывертываются
изъ составовъ, она устремляетъ взоры къ небу; другой подсу­
димый признается будто бы въ общемъ съ нею преступленіи;
она отрицаетъ его признаніе, и сама, находясь въ опасности,
защищаетъ другаго, подвергшагося опасности. Слышатся отъ
нея однѣ и тѣже рѣчи: «Бей, мучь, жги, терзай; я не вино«вата. Если вѣрить слову Божію, придетъ день, когда мое дѣ«ло будетъ тщательно изслѣдовано: у меня есть Судія.» Уже
утомленный иалачь насилу дышалъ, и не было мѣста для но-