Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XVIII
Какъ бы το ни было внрочемъ, д.тя пасъ замѣчательны
тЬмъ эти обстоятельства изъ жизни [онаго Іеронима, что они,
кажется панъ, произвели крутой u рѣшительный переломъ въ
цѣляхъ жизни и въ направленіи мыслей его. Съ такими горя­
чими, живыми н впечатлительными натурами лгоден, какова
была и натура Іеронима, бываетъ таі.ъ, что одно какое либо,
сильно потрясающее ихъ, обстоятельство вдругъ производитъ
переломъ въ ихъ мысляхъ, дѣйствіяхъ и желаніяхъ н д ай і.
иное, часто неожиданное, направленіе н.іі:ніи ихъ: съ ними
бываетъ тать, капъ Γι,ι.ιο сь Ефремомъ сирійскимъ, Маріею
οι ипотекою и многими другими. Такіе люди неожиданно могутъ
удивлять міръ своими добродѣтелями и подвижническими тру­
дами, досе.іѣ удивляй его своими пороками. Іеронимъ среди
уюішчесміхъ увлеченіи :;а разгульною римсч.ою молодежью и
«мѣстѣ среди одуіиевлепныхъ занятій науками и болыне всего
философіею, вдругъ хочетт, сдѣлаться инымъ человѣкомъ, совсѣлгь пе тѣмъ, къ чеді\ могло вести его все предыдущее
образованіе его.
Нравственный переворотъ въ своей жизни Іеронимъ на­
чалъ съ того. что вдрѵгъ пожелалъ принять крещеніе. Это—
не въ обычаѣ тогдашняго крещеніи кто отлагалъ свое крещеніе
тощ а,— отлагалъ до лѣсъ самаго зрѣлаго мужества, а часто и
до глубокой старости. Іеронимъ принимаетъ крещеніе нослѣ
20-ти лѣтъ (ок. Н(і4 г.). когда самъ себя на.іыпастъ еще юно­
шей». Вмѣстѣ съ этою рѣшимостью, Іеронимъ, досе.іѣ предан­
ный наукамъ да шумнымъ развлеченіямъ, ищетъ занятій реш ѵіозныхъ, упражненій, оживляющихъ душу священными воспо­
минаніями христіанской древности. Подъ Римомъ, въ землѣ
подъ этимъ городомъ, тянулись на огромномъ пространствѣ
пещеры, образующія собою какъ бы другой Римъ: это—свя­
щенныя убѣжища христіанъ и первые ихъ храмы въ тяжкія
времена гоненій и вмѣстѣ послѣднія жилища, гдѣ полагались