Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
CLI?
умственныхъ дарованіяхъ, при неутолимой и многоплодной
дѣятельности на пользу истины и добра, пламенная и самоот­
верженная ревность Іеронима по вѣрѣ и благочестіи, одушев­
лявшая его во всѣхъ его дѣлахъ и начинаніяхъ, высота стро­
гой подвижнической жизни, добродушіе, братолюбіе и смиреніе
ставили его на ряду ст> тѣми великими свѣтилами, которыми
украшалась церковь того времени. Его слову живому, увлека­
тельному внимали въ самихъ отдаленныхъ странахъ запада; а
жизнь въ убогомъ вертепѣ Виѳлеема, какъ и въ Римѣ и пу­
стынѣ халцидской,— жизныіеизмѣнио строгая, подвижническая,
вполнѣ ручаясь за искренность и святость его слова, произво­
дила могущественное вліяніе какъ на современныхъ ему вѣ­
рующихъ, такъ и на христіанъ послѣдующихъ вѣковъ1). Правда,
мы видѣли, что въ жаркихъ спорахъ съ своими противниками
и врагами церкви пламенная ревность по вѣрѣ доходила въ
немъ иногда до горячности и раздраженія, а безпощадная,
можно сказать,
строгость къ самому себѣ нерѣдко исключала
въ немъ отеческую снисходительность къ другимъ и при этомъ
высказывалась нѣкоторыми крайностями въ ученіи о предме­
тахъ христіанской дѣятельности.

По

подобныя мысли,

какъ

личныя мысли Іеронима, нисколько не умаляютъ истинныхъ
его заслугъ для церкви и не должны въ глазахъ нашихъ имѣть
такого значенія, какое даютъ имъ лютеране. Если мы успѣли
сколько нибудь познакомиться съ характеромъ бл. Іеронима,
если видѣли, сколько потребно было ему бдительности надъ
собою, чтобы укротить эту горячую, кипучую его природу, съ
которою боролся онъ,

со времени поселенія въ пустынѣ хал-

і) Н а западѣ до сихъ поръ есть

монашескіе ордена,

которые считаютъ

блаженнаго Іеронима своимъ покровителемъ (patronus), носятъ названіе іерон имитовъ и живутъ строго— по правиламъ, извлеченнымъ изъ различныхъ инеемъ
бл. Іероним а объ иноческой жизни. Е сть они въ Италіи, Ломбардія, Т осканѣ я
другихъ мѣстахъ.