Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
ХУІ
па бумагу цѣлые отрывки изъ языческихъ сочиненій въ под­
твержденіе тѣхъ мыслей, которыя онъ излагалъ или доказывалъ·,
это вы встрѣтите не только въ сочиненіяхъ его ученаго или
историческаго характера, но и въ его перепискѣ и даже въ
толкованіяхъ на св. Писаніе. Эго—такая черта въ сочиненіяхъ
Іеронима, за которую укоряли его друзья и враги, которую
онъ и самъ не одобрялъ въ послѣдствіи и рѣшался отвыкнуть
отъ неіі; но не отвыкъ совершенно до конца своей жизни и
ученой дѣятельности. Эта черта довольно иногда затрудняетъ
чтеніе твореніи Іеронима на латинскомъ языі.ѣ: часто нужно
смотрѣть да смотрѣть, чтобы примѣтить фразу, взятую изъ
языческаго поэта или философа.
Есть и еще одна черта въ характерѣ Іеронима, которую
оставилъ въ немъ Римъ споимъ могучимъ вліяніемъ и которая
сохранилась нъ ,іушѣ его па ною жизнь. Пылкая, впечатлитель­
ная душа, уі! ^кающаяся натура Іеронима нравственно не
устоя іа протіи!·], напора наглаго и обаятельнаго распутства,
какимъ упивался и тогда еще дряхлый Римъ подъ знаменемъ
древняго язычества. Какъ широки были размѣры, въ какихъ
поддался Іеронимъ обаянію столичнаго разврата, мы не знаемъ;
знаемъ только, что паденіе его совершилось именно подъ дѣй­
ствіями всесторонняго вліянія распутства н разгула страстей,
какими волновалась неисцѣлыю испортившаяся и зажило раз­
лагавшаяся жизнь всемірной столицы. Ботъ исповѣдь въ этомъ
отношеніи самаго Іеронима. Въ письмѣ къ другу своему Иліо­
дору Іеронимъ съ горечью воспоминаетъ о своемъ прошедшемъ
и, описывая всю широту римскаго распутства, предостерегаетъ
друга <лъ тѣхъ соблазновъ, отъ какихъ не могъ уберечься
самъ. «/I даю тебѣ, пишетъ онъ, это наставленіе не потому,
чтобы самъ я, какъ искусный кормчій, сохранилъ с б о й корабль
и спои грузъ въ цѣлости, и не потому, чтобы не зналъ, что
'jai.oe буря. ІІапротивъ, подобно человѣку, только что выбро-