Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
CLI
вопроса, между многими другими трудными для уразумѣю*.
Удовлетворивъ желанію ревностнаго пастыря, Августинъ не
соглашался однакожъ обнародовать свое мнѣніе

о происхож­

деніи души безъ другаго авторитета, и потому отправилъ
Орозія въ Виѳлеемъ къ бл. Іерониму съ двумя письмами ила
лучше книгами.

Въ одной изъ нихъ онъ писалъ о происхож­

деніи души и требовалъ сужденія виѳлеемскаго старца—какое
изъ представленныхъ имъ мнѣній онъ найдетъ болѣе основа­
тельнымъ и какъ надо защищать противъ нелагіанъ то, что
самъ Іеронимъ высказалъ въ письмѣ къ Марцеллину и А на­
л о г іи : — »что Богъ даетъ новую душу всякому лицу, являю­
щемуся въ міръ». Бл. Августинъ ничего самъ не рѣшаетъ въ
ожиданіи отвѣта Іеронимова

Другая книга вращается около

словъ ап. Іакова (2, 10 ): иоюе весъ законъ соблюдетъ, согрѣ­
шитъ же во единомъ, быстъ всѣмъ повиненъ. Августинъ ука­
зываетъ на смыслъ, какой моашо дать этому мѣсту и проситъ
бл. Іеронима дать на это свой справедливѣйшій судъ«2).
Оставивъ епископа ипионіііскаго занятымъ борьбою съ
лелагіанами,

Орозій засталъ и блаж. Іеронима среди той же

борьбы, потому что ересь, быстро пронесшаяся въ Палестинѣ,
уже прельстила многихъ лицъ церкви іерусалимской. Къ со­
жалѣнію, вмѣсто полученія отъ Іеронима желаннаго отвѣта,
Орозій былъ только свидѣтелемъ жалкаго зрѣлища.
Еретики, рѣзко обличенные Іеронимомъ и потомъ осуж­
денные на соборѣ въ Діосполисѣ (20 декабря 415 г.), взду­
мали отомстить виѳлеемскому защитнику истины не словомъ
или сочиненіемъ, а силою и варварствомъ. Пользуясь довѣ­
ріемъ Іоанна іерусалимскаго, они отправили въ Виѳлеемъ
(417 г.) толпу разбойниковъ, которые ворвавшись въ мирныя

i) E p is t. 166 (edit. B ened.)
ή E p is t. 167.

*