Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
CL
къ Августину,

блаженный старецъ заключаетъ свое полеми­

ческое сочиненіе противъ иелагіанъ.
Пренія о нелагіансівѣ нѣсколько разъ отвлекали блажен.
Іеронима отъ его занятій надъ толкованіемъ пр. Іерем іи—
послѣдняго труда изъясненіи его на пророковъ. Къ этому
присоединились заботы по управленію монастыремъ и частыя
безпокойства со стороны стекавшихся туда несчастныхъ стран­
никовъ римскихъ, искавшихъ пріюта въ вертепѣ виѳлеемскомъ.
Эти обстоятельства имѣли вліяніе нетолько на объемъ творенія
(сравнительно малый), но и на то, что Іеронимъ и въ по­
слѣдніе дни своей жизни не окончилъ сего труда х). Подъ влі­
яніемъ полемическихъ занятій съ пелагіанствомъ, Іеронимъ,
въ толкованіи на прор. Іеремію, часто жалуется на преслѣдо­
ваніе его со стороны еретиковъ злорѣчіемъ и клеветою, и,
желая, такъ сказать, на каждомъ шагу поражать враговъ церкви,
часто прерываемъ свое толкованіе то обличеніемъ ихъ лжеыудрованія, то изложеніемъ православнаго ученія о предме­
тахъ, невѣрно понимаемыхъ и д и оспариваемыхъ нелагіанами2).
Между тѣмъ, вопросъ о происхож деніи душ и, соприка­
савшійся къ заблужденію пелагіанъ, сдѣлался предметомъ спо­
ровъ для многихъ вѣрующихъ. Орозгй, пресвитеръ таррагонскій, желая остановить распространившееся въ Испаніи мнѣніе
Оригена о происхожденіи души человѣка, отправился къ бл.
Августину съ надеждою получить отъ него разрѣшеніе этого
1) Толкованіе доведено только до 33 главы.
2

) Т акъ во мноіихъ мѣстахъ онъ защищаетъ противъ пелагіанъ ученіе о

с в о б о д о й волѣ и Бол;ествепномъ предвѣдѣніи дѣлъ нашихъ, о необходимости
подвизаться

г.ъ добродѣтельной аспани д л полу чеша спасеніе, пріобрѣтеннаго

ш м ъ заслугами Іисуса Юриста, и т под
З д іс ь а;е Іеронимъ нѣсколіко разъ утверждаетъ,

что мы воскреснемъ въ

томъ возрастѣ, въ которомъ I. Хрнстосъ з а т о ч и т ъ свое Божественное посоль­
ство; что даж е младеш пі будѵть имѣть возрастъ совершеннаго человѣка
наши тѣла Сунуть ч у х ды недостатковъ, которымъ очи в д в е р аіен іі холерѣ

и что