Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
CXLIX
ивъ этого сочиненія формулу молитвы, составленной Пола­
гаемъ для послѣдователей своей секты. Нашъ учитель нахо­
дитъ ее весьма сходною съ того молитвою фарисеевъ, о ко­
торой упоминаетъ ев. Лука (18, 1 1 ). Ревнитель вѣры проти­
вопоставляетъ атому фарисейскому пустословію завѣтную мо­
литву, оставленную нашъ Спасителемъ нашимъ, и при этомъ
сравненіи свидѣтельствуетъ, между прочимъ, что молитву
Господню произносили каждый день при освященіи Божествен­
ныхъ тайнъ; что чрезъ нее вѣрующіе всегда просили Бога,
равно какъ мы просимъ,—быть достойными принятія тѣла и
крови Господней; что атому таинству были пріобщаемъ] мла­
денцы тотчасъ по крещеніи, и что, умоляя Бога объ остав­
леніи грѣховъ, мы выражаемъ не одно л и ть простое чувство
смиренія, но высказываемъ искреннее убѣжденіе въ своей не­
мощи. Подъ конецъ Іеронимъ отсылаетъ своихъ противниковъ
къ твореніямъ бл. Августина,
противъ ереси пелагіанской.

столъ успѣшно дѣйствовавшаго
^Святѣйшій и краснорѣчивый

епископъ Августинъ, говоритъ онъ, писалъ нѣкогда М арцеллину двѣ книги о крещеніи младенцевъ иротивъ вашей ереси
и третью— противъ тѣхъ, которые, подобно вамъ, говорили}
что человѣкъ, если захочетъ, можетъ быть безгрѣшнымъ и что
нѣтъ нужды для этого въ благодати Божіей. Онъ объ этомъ
писалъ недавно Иларію противъ вашего ученія, которое вы­
думываетъ такіе ужасы, и, говорятъ, составилъ и другія еще
творенія противъ васъ именно, мнѣ еще пока неизвѣстныя.
Ботъ почету я намѣренъ прекратить мой трудъ, ибо только
безполезно повторялъ бы тоже самое, или же, еслибы захотѣлъ
сказать новое, то въ этомъ знаменитый геній до сихъ норъ
упредилъ уже меня»1). Такимъ непритворнымъ смиреніемъ и
искренностію, которыя дышатъ и въ его послѣднихъ письмахъ
i) D ialog. lib. III.

11