Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СХІЛѴ
реальностію , строгій наставникъ благочестія съ самомалѣй­
шею подробностію останавливается на всѣхъ предметахъ,
которые могутъ имѣть доброе или пагубное вліяніе на воспи­
таніе; предлагаетъ наставленія въ обращеніи съ первыми и
средства уклоненія отъ послѣднихъ. ГІо мѣстамъ это твореніе
проникнуто духомъ строго аскетическимъ, но это потому, что
оно ближайшимъ образомъ относилось ьъ юной дѣвѣ, еще
оіъ утробы діатернеп предназначенной для жизни иноческой.
Ноэтомѵ-то виѳлеемскій старецъ подъ конецъ письма убѣж­
даетъ благочестивою магь—если предложенные имъ совѣты
трудно будетъ исполнить среди многолюднаго общества въ
Римѣ —оіпустить свою Павлу въ Виѳлеемъ, ьъ ея бабьѣ и
теткѣ (бл. Павлѣ, бывшей еще въ живыхъ, и Евстахіи). «Даю
вѣрное слово, писалъ онъ, чта я самъ буду ея учителемъ и
воспитателемъ; όуду самъ носить ее на рукахъ своихъ. При
всеіі дряхлости своей, я позабочусь пріучить къ вѣрнымъ зву­
камъ лепечущія уста младенца, и тогда прославлюсь болѣе
извѣстнаго всемірнаго философа (Аристотеля). Онъ воспиталъ
царя македонскаго, который наьонецъ погибъ отъ яду въ В а­
вилонѣ; я наиротивъ воспитаю рабу и невѣсту Христову, ко­
торая готовится для небеснаго царствія
Но при всѣхъ тѣхъ занятіяхъ, о которыхъ мы говорили,
бл. Іерониму нужно было еще окончить давно уже предпри­
нятый имъ трудъ изъясненія пророковъ. Въ 403 году написано
имъ было толкованіе на пророка Лвдія. Просьба газски х ъ
друзей его, еп. Е кзуперія. М гтервія и Александра напом­
нила ему среди другихъ занятій объ этомъ дѣлѣ, и онъ (послѣ
406 г.) написалъ для нихъ толкованія на прор. Захарію и
М алахію !). Въ этихъ толкованіяхъ Іеронимъ остается вѣр->) Ими пр. М алахіи, составляющее предметъ спора для толковниковъ св,
Писанія, Іеронимъ какъ

въ своемъ переводѣ,

гяьъ 11

толкованіи всегда

шетъ M a la c h i и думаетъ, что онъ былъ ие иной н о , какъ Эздра.

пи­