Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
CXLI
онъ въ 416 году, такъ какъ мы спорилъ между собою для
собственнаго назиданія. Напш враги, и особенно еретики, видя
ваш и мнѣнія разногласящими междѵ собою, по клеветѣ по­
жалуй сказали бы, что это происходитъ отъ досады и раздра­
женія. Но что до меня, я рѣшился любить тебя, уважать,
чтить, удивляться тебѣ и защищать твои слова, пакъ собствен­
ныя. Будемъ трудиться согласно надъ исторженіемъ изъ церкви
той постыдной ереси (иелагіанъ], коюрая не престаетъ при­
нимать видъ подаянія, чтобы имѣіь возможность проповѣды­
вать въ церкви, и которая пользуется этимъ лукавствомъ л и ть
изъ страха быть отлученною и умереть подъ анаѳемою,

ьо.іь

скоро обнаружится въ полномъ свѣіѣ«.
Это доброе объясненіе положило конецъ долговременнымъ
состязаніямъ г) двухъ знаменитыхъ учи гелей запада. Думаютъ,
что бл. Іеронимъ предался на сторону мнѣнія Августинова и
будто даже писалъ поюмъ, что ап. ІІетръ былъ дѣйствительно
зазоренъ въ глазахъ апостола языковъ, дабы показать тѣмь,
что никто не долженъ считать себя неукоризненнымъ, вопреьи
ученію иелагіанъ. Не утверждаемъ этого, потому что не встрѣ­
чались съ подобною мыслью у Іеронима. Съ своей стороны
бл. Августинъ призналъ что было полезнаго въ Іеронимовомъ
переводѣ Библіи съ еврейскаго.
Подобныя ученыя отношенія Іеронима къ другимъ типамъ,
постоянные ученые труды его для блага церкви, равно капъ и
постоянныя занятія по.монастырю и нуждамъ братіи, давали
однакожъ неутомимому труженику время и возможность со­
хранять отеческія отношенія къ лицамъ, пользовавшимся ею
Духовнымъ руководствомъ. То смерть однихъ изъ этихъ лицъ
заставляла его отдавать послѣдній долгъ своей признательно­
сти къ нимъ и для увѣковѣченія ихъ памяти- писать похваль») Собственно еще въ 405 і. окончился э г о п спорь, начатый съ 394 г.