Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
CXL
предлагалъ Іерониму дилемму, въ видѣ возраженія иротивъ
перевода его. «Переводъ, сдѣланный 70 толковниками, писалъ
первый, или темень или же ясенъ. Если темень,— мы въ
нравѣ думать, что и ты могъ обмануться подобно имъ; если
же ясенъ, то очевидно,—они не могли допустить ошибки-*.
Намѣреніе Августина писать толкованіе на св. Писаніе дало
Іерониму случай отвѣтить ему тѣмъ гье въ свою очередь: »Все
то, что древніе учители изъясняли пре&де тебя—ясно и просто,
или темно. Если темно, зачѣмъ дерзаешь послѣ нихъ изъяс­
нять то, чего они не могли? Если же ясно, то весьма безпо­
лезно съ твоей стороны предпринимать изъясненіе того, что
не ускользало отъ ихъ вниманія·*.
Оканчивая это письмо, Іеронимъ старался предотвратить
всяі.ое будущее состязаніе. »Не возбуждай болѣе къ борьбѣ
старца, утружденнаго воина, которому нуженъ покой. Ты, ко­
торый еще молодъ, поставленъ на каѳедрѣ епископа, пропо­
вѣдуй народамъ, обогащай новыми произведеніями Африки
библіотеки Рима. Что касается меня, то довольно, если я буду
бесѣдовать гдѣ нибудь въ углу монастыря съ какимъ нибудь
грѣшникомъ, который бы захотѣлъ слушать меня*.
Епископъ иппонійсьій не переставалъ однакожъ и послѣ
того обращаться повременаыъ къ ученой опытности блажен­
наго старца, и новыми и живыми знаками любви къ нему
старался усладить остатокъ горечи, которую оставило въ душѣ
Іеронима письмо блуждавшее по Италіи. Онъ дѣйствовалъ въ
этомъ отношеніи съ такою искренностію и благоразуміемъ *),
что бл. Іеронимъ не могъ не отвѣчать ему тою же располо­
женностію и должнымъ уваженіемъ. Онъ писалъ къ нему еще
четыре письма, и въ одномъ ивъ нихъ относился такъ къ Ав­
густину: ^Позволь мнѣ немного похвалить твой геній, писалъ
1)

См. письма Λ» СХѴІ, СХХХІ и СХ Х Х И гамже.