Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
CXXXYI
Подъ конецъ Руфинъ требовалъ отъ Іеронима прекратить пе­
реписку по атому дѣлу и не продолжать болѣе публичными
преніями соблазна, который уже произведенъ въ церкви, и
котораю всю отвѣтственность онъ отселѣ слипаетъ на него:
"Желаю, чтобы ты возлюбилъ миръ-», заключалъ онъ послѣднія
слова своею письма.
Въ тоже время н почтенный епископъ аквилейсьіп, Хромаціи, тоже писалъ ьъ Іерониму, заклиная его оставить со­
блазнительный споръ, но отшельникъ виѳлеемскій рѣшилъ въ
душѣ своей еще отвѣчать на угрозы и несправедливости Рѵфина. Принимаясь за новую апплоіію М, онъ призываетъ
Господа во свидѣтели, что онъ имѣлъ намѣреніе послѣдовать
совѣту друга-настыря: ι ό угрозы Руфина принуждаютъ его
отвѣчать иііъ опасенія быть обвиненнымъ, въ слу чаѣ молчанія,
въ чрезвычайныхъ какихъ-·! о преступленіяхъ, взнесенныхъ на
него Рубиномъ. Въ этой третьей апологіи много предметовъ,
о которыхъ уже было сказано въ предыдущихъ. Обильная и
разнообразная ученость бл. Іеронима, его живое и жіібопи сующее воображеніе, частые порывы одушевленія и восторга
не могутъ однакоаіъ освободить отъ непріятнаго чувства при
чтеніи тѣхъ страницъ эгой апологіи, которыя наполнены жар­
кимъ, утомительнымъ споромъ и однообразными повтореніями.
II нужно при атомъ замѣтить, что эіа апологія Іеронима,
если освободить et* огь всѣхъ личныхъ расчетовъ съ Р у б и ­
номъ, какихъ здѣсь много. полезна въ интересахъ болѣе
свѣтской учености, чѣмъ церковно-христіанской.
Среди этой славной борьбы Іеронима съ еретиками и
ересями, которая привлекала къ себѣ главную письменную
дѣятельноеіь его этого времени, неутомимый нашь труженикъ

0 Оиа называется: Lihpr tertius ve) ultim.i rp^ponsio H ieronym i advprfiis scripte B ntini