Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СХХХІП
онъ увѣряетъ, такъ неблагоразумно занимался въ теченіе дол­
гаго времени *).
Между тѣмъ событія на востокѣ измѣнили ходъ этого
дѣла. Ѳеофилъ, епископъ александрійскій, замѣтившій опасныя
слѣдствія отъ движенія оригенистовъ и убѣжденный въ томъ
яе частою перепискою съ св. Епифаніемъ и бл. Іеронимомъ,
явился сильнымъ и неустрашимымъ противникомъ новыхъ ере­
тиковъ. На соборѣ въ Александріи (въ концѣ 399 или началѣ
400) онъ торжественно осудилъ ученіе Оригена, и, чтобы
успѣшнѣе пресѣчь развитіе зла, положилъ отлученіе отъ
церкви на всякаго, кто нетолько дерзнулъ бы что нибудь ско­
вать въ пользу его, но u Осмѣлился бы читать его 2). Его
примѣру послѣдовали на западѣ, и папа на соборѣ въ Римѣ
осудилъ то, что Ѳеофиломъ осуждено было на востокѣ.
При такомъ крутомъ и рѣшительномъ оборотѣ дѣла Ру­
финъ, видя себя не совсѣмъ свободнымъ отъ обвиненія въ
ереси 3), занялся апологіею (libri invectivorum ). Въ этой апо-

і) »Увы! продолжалъ онъ, я многимъ прельщался въ юности, иного увле­
кался чтеніемъ философовъ, т. е. язычниковъ; и притонъ, булѵчп несвѣдущъ въ
догматахъ христіанскихъ, я думалъ видѣть, читая апостоловъ, тоже, что видѣлъ
у Пиѳагора. Платона, Эмпедокла. Для чего же вы слѣдуете заблужденію отрока
и младенца во Хрпстѣ?
не зналъ благочестія?

Для чего учитесь нечестію отъ человѣка, который еще
Искреннее признаніе своихъ заблужденій это—пристань

послѣ кораблекрушенія;
•о ей перемѣнѣ.
Дѣйствительно,
школы:

ви слѣдуете адѣ

бл. Іеронимъ чрезмѣрно билъ преданъ Оригенѵ

но развѣ неизвѣстно было также.

До того,

въ моихъ ошибкахъ,

послѣдуйте и

Обманывались въ юности. — исправимся въ старости».

Ibid).

по выходѣ изъ

что уже прошло ему около 50 лѣтъ

какъ произнесено было имъ первое слово осужденія противъ алеісанд-

рійскаго учителя, и прнточъ не по добро» волѣ? Дѣло въ томъ,
и другіе богословы того времени

на западѣ,

что Іеронима,

читая Оригена, не подозрѣ­

вали и не замѣчали тамъ догматическихъ заблужденій его.
г) Prosper in Chronie Itnperial.— V allarsii et Maffei S. H ieronim i vita;
сар. X X X 3.
«) Соборъ въ Римѣ, осудившій ученіе Оригепа,

явно касался и Руфвна.

10