Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
схххп
отцовъ п вмѣстѣ своогі благонамѣренности и осмотрительности:
потону что противорѣчія двухъ переводовъ ясно давали знать,
что Руфинъ старался выпустить въ своемъ переводѣ и устра­
нить отъ народа все, что могло имѣть малѣйшее сходство съ
ученіемъ Арія. Что касается самаго Оригена, то новый трудъ
Іеронима не рѣшилъ ничего. потому что вопросъ былъ не
столы.о вь томъ, свободенъ ли греческій текстъ о началахъ
огъ заблужденій. сколько съ томъ, произошли ли эти заблуж­
денія отъ самаю Оригена, или они были дѣломъ еретиковъ.
Объясненіе Іеронима не было счастливѣе перевода. Въ самомъ
іѣлѣ. хорошо объясниться было затруднительно теперь для
Іеронима Клсъ отвергнуть то, чю Іеронимъ переводилъ раз­
личныя творенія Орггена? Какъ, не обличивъ себя въ непо­
стоянствѣ. охуждать, обвинять и объявлять теперь еретикомъ
того человѣка, котораго гордъ тѣмъ осыпалъ величайшими
похвалами? Повтору оамѣтно, что оправданіе это съ одной
стороны очеііь осюрожно п мало убѣдительно г), съ другой—
кажется писано съ глубоко опечаленнымъ сердцемъ. Увлеченіе
со стороны Іеронима къ Орпгену было неоднократно выска.■шваеліо прсгьде такъ смѣло, что для него теперь было тяжело
торжественно отрекаться отъ него, и вотъ этотъ великій мужъ
принужденъ былъ п ри сѣ сть тъ слабымъ извиненіямъ, называя
свою гѵизясслиіоиь ьъ Орпгену тс плодомъ увлеченія юности,
то— прельщ ала языческою философіею чтеніемъ коей, какъ

і) »Я хв ал ю толког.ппка,
■ешП
было

говорилъ онъ,

по не дог матик а,

его (Оригена)

но не вѣ ру, философа, по ие апостола-·— ( E p . a d Р а й . с і О сеап ) Н о я с н о
чго толкованія Орпге па на св. П и сан іе

т и ч е с к и х ъ с:·о в о з г о н а : ;

за клю чали въ се оѣ иного догм а­

что тр удн о прославлят ь геній богослова,

па

котораго

см отри тъ какъ н а рнновш іка многихъ :;ao іул,-доній; что провозглашать его отцомъ
церкви, з н а ч и т ъ отк ры то вы сказывать р у ч а тел ь ств о з а его православіе; чго, нам в е ц ъ , н азы в ать О р н ген а вторымъ
ряду съ ними, а пе философами

гтослѣ лпосго.іовь.

звлчи.ю с т а в и т ь его

в*