Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
сххѵ т
ей. Ииифаніи прекратилъ общеніе свое съ Іоанномъ и совѣ­
т о в а л ъ и 6.1. Іерониму,
котораго омъ хорошо :шалъ по ревносги его къ вѣрѣ, равно пакъ н братіи его прекратить еди­
неніе съ своимъ епископомъ, Ь.іаж. Іеронимъ не усомнился
предпочесть благо церкви долговременной расположенности і;ъ
Іоанну ч склонился на предложеніе преклоннаго старца кипр­
скаго. Тотчасъ ;ке оіп, перепелъ на латинскій языкъ обличеніе
пастыр.і кипрскаго протчівь Іоанна. Несогласіе т о было \силепо новымъ споролъ ме.ъду Іоанномъ и св. Киш ѣніем ъ по
случаю рукоположенія Кпифапіемъ ІЬів.іиніапп, младшаго брата
Іеронимова, пресвитеромъ въ монастырь виѳлеемскій, Іоаннъ
жаловался па итогъ поступокъ вниканія, а пастырь кипрскій
требовалъ одного- отказаться отъ всѣхъ ересей, въ которыхъ
онъ обвинялъ его, Руфипа и нѣкоторыхъ другихъ лицъ *).
Оставалось объясниться Іоанну, Онъ написалъ защитительное
посланіе и отправилъ его къ Ѳеофилу александрійскому и ко
всѣмъ епископамъ востока и запада. Всѣ наиерерывъ читали
апологію Іоанна и вмѣстѣ обличеніе противъ него

св. Е пи­

ф ан а ‘2).
Бл. Іеронимъ,

ревности

«) S

доселѣ только

сочувствовавшій

Kpipl. E pist. ex. S. Ilieroi,. Prolog·. D i,ilo£. contr. Pelag.

ή '.Цѣсь заб іужіснія Opmena, замѣченныя вь Іоаннѣ, сводятся главныя і
образомъ къ 8 иѵнкгэмі,:

;ι) что Сыпь Божій

не можетъ созерцать Отца,

Духъ (в. сочерцать Сыпи; б) что души были нѣкоіда ангелами,

ни

но потомъ, .м

ихъ грѣхи, низведены на землю и заключены вь тѣла, в) что діаволъ н демоны
принесутъ нѣкогда покаяніе, и подъ конецъ Бременъ будутъ царствовать вмѣстѣ
со святыми,

г) что рп;іы кожаныя,

которыми Богъ облекъ Адама и Еву послѣ

нхь паденія и изгнанія н;н, рая, были не что иное. какъ ихі, собственныя тѣла,
и что прежде паденія онн были безіѣлесны; і) что иы ие воскреснемъ сь тѣми
членами, кпюрые образуютъ

паше тѣ ю и которые отличаютъ одинъ полъ оті

яругаго; е , что рай земной нужно понимать въ смыслѣ аллегорическомъ,

какь

небесное жилище.' деревья, какъ символъ ангеловъ, рѣки—добродѣтелей: небес­
ныхъ ц г. ік.д,; ж) чю воды. который^ ηυ Писанію, находятся превыше небесь