Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
сххѵ
восточпой и отчасти западной съ оршеішстами.

Неправу;!

мысли Оригена, поддерживаемыя, развиваемыя ті распростра­
няемыя нѣкоторыми наставниками и воспитанниками шгь школы
александрійской, питавшими особенное уваженіе къ знамени­
тому учителю своему, векорѣ шпили себѣ многихъ слѣпыхъ
приверженцевъ въ еаяшхъ даа.е п р е д с т а т е л я х ъ церг.веіі. Иска
эха мысли оставались однимъ личнымъ убѣжденіемъ ихъ,—
Николу не было до нихъ дѣла;

но когда большая часть Бо­
стона явно увлекалась ими и проповѣдывала ихъ какъ учепіс
православное, тогда, въ числѣ многихъ другихъ, и бл. Іеро­
нимъ, при всемъ уваженія своемъ къ Оригену, принужденъ
билъ стать противъ возникающаго зла, іі на первыхъ порахъ
пожертвовать для этого даже искреннею дружбою своею съ
Руфиномъ. Дѣло оригеішстовъ тѣсно связано съ нѣкоторыми
предварительными событіями въ церкви е начато другимъ по­
борникомъ православія, св. Блистаніемъ кипрскимъ.
Этотъ добрый и ревностный пастырь пем огъ везъ скорби
смотрѣть, Бакъ приверженцы Оригена распространялся осо­
бенно въ Палестинѣ, неправое ученіе его. Еппфаній подозрѣ­

валъ епископа іерусалимскаго Іоанна (друга Іеронимова и
Руфинова) соучастникомъ и даже покровителемъ ихъ и потону,
рѣшившись начать дѣло съ него, въ 31)4 году отправился въ
Іерусалимъ. Убѣдившись тамъ въ справедливости своего по­
дозрѣнія и замѣтивъ, что нетолько самъ епископъ, но л больт а я часть иноковъ (къ томъ числѣ и Руфинъ) іі членовъ клира
питаютъ большое сочувствіе іъ неправому ученію, онъ, иссмотря на ласковый пріемъ Іоанна и видимую сън и л ъ дружбу
сначала кротко умолялъ его оставить свое убѣжденіе, а по­
томъ, прп явномъ сопротивленіи Іоанна, принужденъ былъ
торжественно, съ церковной каѳедры обличить пастыря іеру­
салимскаго и его пасомыхъ въ приверженности къ ученію, не­
согласному съ православіемъ. Съ глубокою скорбію и слезами