Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СХХІУ
лспіс (Леи. IV, 13; Исх. 27, 20. 2 1 ), освященное наконецъ
примѣрами самихъ акосю лоіъ (Дѣян. 20, 7. 8). *).
Увлеченный духомъ своего предшественника, Вигилянцій
осуждалъ жизнь иноческую и его развращенному сердцу каза­
лись несогласными съ духомъ христіанства тѣ постоянныя
испытанія и подвиги, какихъ требуеть обѣтъ дѣвства и цѣло­
мудрія; опъ порицалъ,

иаконецъ,

бывшій тогда въ употреб­

леніи обычай посылать въ Іерусалимъ милостыню и продавать
свое имущество для бѣдныхъ. Всегда якаркій до увлеченія за­
щитникъ дѣвства,

Іеронимъ и теперь отдается атому чувству

п вмѣсто того, чтобы разсуждать, доказывать и силою дока­
зательствъ опровергать своего противника, онъ на вопросы
большею частію отвѣчаетъ вопросами и не опровергаетъ воз­
р а з и Р, а разсѣкаетъ ихъ 2).
Сочиненіе это важно для насъ особенно по тѣмъ по­
дробностямъ, какія сообщаетъ оно о вѣрѣ и благочестивыхъ
обычаяхъ прасослагной церкви впродолженіп первыхъ трехъ
вѣковъ.
Настаетъ

продолжительный и жаркій споръ въ церкви

0 Д.тя пасъ важно свидѣтельство Іеронима объ употребленія свѣчей въ
сго время го всѣхъ церквахъ востока,

какъ при чтеніи евангелія,

когда свѣ­

ж е с т и держали ихъ предъ евангеліемъ, такъ п при другихъ частяхъ богослу­
женія.
0 Еслп всѣ стапутъ дѣвственниками, то какъ продолжится родъ человѣ­
ческій? Возражалъ Іерониму его противникъ.— »Еслнбы всѣ, поэтому, были по­
добно тебѣ б р и т ы м и , думаешь ли, что пе нашелсябн ни одинъ мудрецъ? Еслп
всѣ .іахотятъ быть военачальниками, то кто будетъ воиномъ? Если всѣ вздума­
ютъ быть ораторами. то кто будетъ земледѣльцемъ?
ствій,

Ты т. е. опасаешься слѣд­

какія м<птъ произойти отъ всеобщаго дѣвства?

вѣхъ труднѣе его,

око

весьма

рѣдко,

сопряжено съ величавшими трудностями*.
Іеронимъ п при обличеніи Іовиніапа,
волросѣ.

п

потому

Н е страшись,— ппчего
такъ

драгоцѣнно,

что

Подобные же доводы употреблялъ

останавливавшагося на этоиъ же самомъ