Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СХХІІІ
фала; царей христіанскихъ за то, что они давали повелѣнія о
п е р е н е с е н і и мощей г);
епископовъ,— что перенесли сіи свящ.
останки съ великимъ торжествомъ и почестями; всѣхъ христіанъ
за то, 'iw опіі посѣщаютъ храмы мучениковъ и возносятъ къ
нимъ свои молитвы.
ИмЬп въ виду одни злоупотребленія и безпорядки, какіе
иногда совершались во время всенощныхъ бдѣніи при гробахъ
мучениковъ, Впгиляпціи поору жался противъ самихъ бдѣній п
иорицаль ихъ. >Но, возражалъ ему Іеронимъ, неосновательно
было бы уничтожить :м'іі бдѣнія потому только, что злоупотреб­
ляютъ ими нѣкоторые юноши и жалкія женщины; :ли люди
и внѣ бдѣній могутъ производить безпорядки въ своихъ домахъ
или въ чужихъ; иначе, иритомъ, иадлежало бы отмѣнить и
пасхальное бдѣніе <.
Употребленіе свѣчей при богослуженіи и зажиганіе ихъ
предъ гробами святыхъ Вигилянцій таьже сдѣлалъ предметомъ
осужденія и на этотъ вѣковой обычай церкви смотрѣлъ каьъ
на подражаніе языческимъ празднествамъ, особенно ему кова­
лось страннымъ зажиганіе свѣчей среди бѣлаго дня. Нл. Іеро­
нимъ обличаетъ еретика и по этомѵ предмету, стараясь убѣ­
дить его, что неприличное у язычниковъ, въ ихъ служеніи бо­
жествамъ ложнымъ, должно быть похвальнымъ и священнымъ
у христіанъ— прославляющихъ мучениковъ Іисуса Х р и п а. ІІослѣ
этого доказательства, онъ указываетъ еретику на уподобленіе
огня въ церкви подзаконной, ею талъ божественное установ-

і) Лдѣсь Іеронимъ \казьіваеть на множество такихъ печеное emit, совер­
шавшихся большею частію въ сго время.
говорилъ онъ. перенесшій вь

»Дос тоннъ іи обвиненіи

Константинополь въ боіаіы хі. р аы хь

Ьоногансъ
лощл

с*.

Андрея, Луки н св. Тимоѳея, ьчюрыхь одно п р ч е \н ів іе нзюннло бѣсовъ, или
— Аркадій, перенесшій изъ П лесгпим ьо Ѳракію ьосгіг Самуила и горжесзвенно
поставившій ихъ въ церкви, созванной дли этон же діліі?«..