Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
X III
ботъ

названія паукъ, которыя заключали тогда въ себѣ носъ

курсъ наукъ словесныхъ, не исключая и исторіи словесности,
и курсъ логики и философіи. Къ атому присоединялись еще
практическія занятія по ораторскому исьуству въ школѣ, иди
въ судахъ, и чтеніе философскихъ системъ въ подлинникѣ.
Такъ описываетъ но крайней мѣрѣ

сбои

занятія симъ Іеронимъ

подъ руководствомъ наставниковъ въ Римѣ. Грамматикѣ Іеро­
нимъ учился у знаменитаго тогда Донята, котораго Іеронимъ
хвалилъ за пскуство, съ какимъ онъ объяснялъ древнія произ­
веденія словесности *),— риторикѣ— у знаменитѣйшаго Викто­
рина, который во все время продолженія своихъ уроковъ удив­
лялъ слушателей своимъ панствомъ и знаніемъ н заслужилъ
отъ нихъ чесіъ видѣть собственную статую на площади Траяна
среди великихъ мужей имперіи, а подъ конецъ жизни удивилъ
язычниковъ тѣмъ. чіо обратился въ христіанство ί ). Объ учи­
телѣ діалектики Іеронимъ не упоминаетъ; твори тъ іолько,
что изъ :>топ науки онъ узналъ различные замш и суя,доній и
способы умозаключеніи 3),
Не великъ былъ,
воспитывали тогда

говоримъ,

курсъ наукъ,

на которомъ

въ Римѣ юношество; нельзя хвалить г»т і

науки и за тогдашнее направленіе ихъ. Подъ вліяніемъ прак­
тическаго взгляда Рима, яти науки, капъ и игѣ друіія, поте­
ряли теноръ то высокое нравственное значеніе знанія, каі.ъ
существенной потребности разумнаго духа человѣческаго, ка­
кимъ онн проникались въ свое время въ Греціи, а получили
житейское, утилитарное направленіе, но которому достоинство
науки измѣрялось степенью приложенія ея къ общественно·!
’) Αροΐοί*. аііѵ. Rutin, Lib. 1.
‘ ) О п , ирги <)<·<;м н и . небольшія сочиненія н ві. х [ж і'ііаіігі;о н

сочиненіи

прогниi, Ai-iain.

и іо.ісованія

illustr. pup. e i.
'*) Λ ρ · .U a d v .

liutiii. Li b. 1 .

на посланія

ііііосг.

.іп гтер а тур ί :

Нагла.

De

νίκ-