Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СХХІІ
парій, пресвитеръ іаррагонскіи, опасаясь соблазна вѣрующихъ,
п р о с и л ъ (404 г.) б.т. Іеронима во время отвратить зло,— об­
л и ч и т ь еретика.
Іеронимъ написалъ письмо къ Рипаргю, въ
которомъ изъявляетъ полную готовность обличить еретика, какъ
скоро ересь его будетъ обнародована письменно. Около 403
года Вигилянцій успѣлъ уже письменно обнародовать свои
мысли. Въ 406 году, получивъ отъ Рипарія и самую ерети­
ческую книгу, Іеронимъ въ одну ночь написалъ книгу опроверж( ига ученіи Вигилянція.
Въ этоп книгѣ бл. Іеронимъ

обличаетъ еретика вначалѣ

какъ своего личнаго противника, а потомъ какъ врага церкви
и ея спокойствія. »Мы не служимъ и іге покланяемся ни
солнцу ни лунѣ ии другимъ тварямъ, говорилъ онъ е ъ защиту
почитанія св. мощей, но чтимъ останки мучениковъ и святыхъ
для того, дабы честь, которую мы имъ воздаемъ, обратилась
къ Богу. О безумная голова! кто воздавалъ когда либо бо­
жеское поклоненіе мученикамъ? Кто почиталъ человѣка какъ
Бога? Ужъ не Павелъ ли и Варнава, которые, когда ликаоняне приняли ихъ за Юпитера и Меркурія и хотѣли имъ
принесіь жертвы, разодрали свои одежды и объявили о себѣ,
что они люди?... »Если апостолы и мученики, говорилъ онъ
въ подтвержденіе дѣйствительности нашихъ молитвъ къ свя­
тымъ,— еще будучи во плоти, могли умолять Бога о людяхъ,
то не болѣе ли они могутъ ходатайствовать о насъ теперь,
когда совершили свои побѣды и получили вѣнцы?*.
Доказывая преданіемъ и всегдашнимъ обычаемъ церкви
святость а необходимость почитанія остановъ мучениковъ ц
святыхъ, бл. Іеронимъ пишетъ: »Чтобы согласиться съ нимъ
(Вигнлянціемъ), дія этого надлежало бы осудить благочестивое
попеченіе Іосифа о погребеніи Іакова, осудить народъ Божій
за то, что онъ вынесъ шт> Египта кости самаго Іосифа, апо­
столовъ за то, что оші воздали послѣднюю честь тѣлу св. Сте-