Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СХХІ
разными происками u покровительствомъ нѣкоторыхъ
лицъ успѣвшій достигнуть п р е с в и т е р а г о сана Ч. Прибывши
на востоі.т. п имѣя съ собою и письмо къ бл. Іерониму отъ
х о ж д е н ія ,

своего покровителя Павлина, онъ радушно принятъ этимъ
старцемъ п долго пользовался дружескимъ довѣріемъ и рас­
положенностію его и нерѣдко вступалъ съ нимъ въ продолжи­
тельныя бесѣды о предметахъ вѣры и благочестія. Потомъ,
когда поднялись на востокѣ толки по поводу ереси оригенистовъ. Вигилянцій присоединился къ противникамъ Іеронима
и думалъ-было обвинить его въ заблужденіяхъ Орнгена. Іеро­
нимъ написалъ ѵисьмп къ В іш иянн,чо и силою своего слови
заставилъ его молчать. Оставаясь въ душѣ при своемъ и
скрывая завистливую вражду прочивъ Іеронима. Вигилянцііі
показалъ видъ, будто вразумился, просилъ прощенія, и однажды
(въ восхищеніи отъ проповѣди Іеронима о воскресеніи тѣла)
торжественно, въ церкви, свидѣтельствовалъ о цравославіи
виѳлеемскаго учителя. Казалось, все тѣмъ п кончилось. Но
оставивъ востокъ въ добромъ, невидимому, расположеніи къ
Іерониму, Вигилянцій. на пути въ Римъ. опятъ объявилъ себя
врагомъ Іеронима, называлъ его еретиъомъ и. распространяя
это въ народѣ, съ хвастовствомъ утверждалъ, что онъ лично
обвинялъ въ ереси Іеронима, который будто не могъ \ стоять
противъ сильнаго ц краснорѣчиваго его слова. Подъ ложнымъ
предлогомъ ревности по вѣрѣ, а въ самомъ дѣлѣ по . свисти
къ славѣ Іеронима и по пустому хвастовству. Вигилянцій на­
чалъ обличать христіанъ въ о гл у ш е н іи отъ истины и дпшелъ
до того. что сталъ называть ихъ идолопоклонниками за почи­
таніе останковъ мучениковъ и святыхъ, порицалъ всенощныя
бдѣнія, употребленіе свѣчъ при гробахъ мучениковъ, осуждалъ
дѣвство и другіе предметы благочестія христіанскаго 2). Ри0 Gennad. de vir. illu str. cap. 35.
») Ibid.