Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
схх
что, кажется, смотрѣлъ на бракъ, какъ на порокъ, болѣе тер­
пимый, чѣмъ позволенный законно. Многіе римляне смущены
были этимъ. ІІоэтому. другъ Іерошімовъ. Паммахііі. предвндя
возможность опасныхъ слѣда вііі отъ этого, старался-было за­
держать. сколько можпо было.

быстрое распространеніе сочи­

ненія. Но когда и это не помогало дѣлу. тогда. увѣдомленный
о томъ. Іеронимъ рѣшился написать другое сочиненіе дли
объясненія и защиты \і своихъ мыслей, іідресовавъ его въ
Римъ на имя Паммахія при особомъ письмѣ кг самому Л «м махіш. Сознавалъ лп Іеронимъ справедливость сдѣланныхъ ему
замѣчаній или по другимъ причинамъ, только въ апологіи
своей онъ далей, отъ всякаго раздраженія ц нетерпимости іі
спокойно старается объяснить ю . противъ чего ему возра­
жали.

»Развѣ серебро,, говорилъ онъ о брачной жизни, пере­

стаетъ быть серебромъ потому только. что оно менѣе драго­
цѣнну. чѣмъ золото? Разнѣ значило бы унижать дерево и ко­
рень. если предпочитаетъ плоды корню, пшеницу—соломѣ и
колосу? Хвалю бракъ, хвалю супружество, но потому что они
раздаю тъ дѣвъ: отличаю отъ шиповъ розу, отъ земли—золото,
отъ раковины жемчугъ 2). Ясно. что такимъ объясненіемъ
нельзя было успокоить возражающихъ.

Возраженія принимали

характеръ волненія умовъ. Іеронимъ пытался еще уяснять
свою точку воззрѣніи на предметъ въ ішсьміь кь Домніот/,
но п атоп опытъ не много измѣнилъ дѣла. Оставаясь при
своешь. Іеронимъ жалѣлъ только. что не всѣ принимаютъ зтого
ученія его 3).
В и г х ш н а т .— родомъ

11

іі;іъ южной

Названіе сочиненія: E pistola

μ ί ι

Галліи, низкаго проис-

libor арпіоѵніі iis. .κΐ Pam m achium .

pvo libris contra .Toviiiianum.
0 E pist. seu ApoJ. ad РашшасЬ.
) P r a e i ad Comment in Jerem iam .