Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
ОХІХ
обличаетъ прочія заблужденія еретика,

съ особенною силою

опровергая лжеученіе его о постѣ и воздержаніи. «Конечно,
г о в о р и т ъ онъ,
Ногъ ничего не создалъ нечистымъ и потому
все должно принимать съ благодареніемъ. ІІо законъ ветхій
и новый Завѣтъ повелѣваютъ, чтобы духъ господствовалъ ладъ
плотію, чтобы чувственныя пожеланія были ограничиваешь.
Моисей на вершинѣ Синая постился 40 дней и 40 ночей.
Для чего? Чтобы принять отъ Бога загонъ Израилю. Народъ,
напротивъ, ѣстъ и пьетъ, предается играмъ и сливаетъ золо­
таго тельца, которому покланяется какъ Богу. Пинскія сми­
ряется постомъ :і отводитъ отъ себя удары небеснаго право­
судія. То, что такъ прославлено въ в. Завѣтѣ, не отмѣнено іі
въ новомъ. Предтеча Христовъ, сеіі священный прообразъ
иночества, питался въ пустынѣ толы;о дикимъ медомъ н акри­
дами. Постился и самъ Спаситель*..... Въ порывѣ негодованія
противъ наглаго ученія, покровительствующаго безнравствен­
ности и распутству, онъ обращается опять за примѣрами къ
язычеству и изъ него старается свесть различныя мысли, бла­
гопріятствующія его предмету. Онъ хотѣлъ бы, такъ сказать,
вызвать изъ гробовъ тѣни великихъ философовъ и мудрецовъ
и отъ нихъ услышать слово въ пользу своей истины, которую
они, хотя невнолнѣ ясно, чувствовали еще въ свое время....1).
Это одно изъ любопытнѣйшихъ мѣстъ книги, одно изъ тѣхъ,
гдѣ расточаются доказательства іі разнообразныя и занима­
тельныя.
За то книги эти. только-что появившись въ свѣтъ,
тотчасъ встрѣчены были возраженіями
со стороны са­
мыхъ православныхъ. Іеронимъ, внолнѣ предавшись ревности
его одушевлявшей, поставлялъ въ нихъ (въ 1 і;н.) ;ѵ.изнь дѣв­
ственную такъ высоко въ сравненіи съ состояніемъ брачнымъ,
0 Lib. II. adv. Jovin.