Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СХУІП
водить среди удовольствій чувственности развращеннаго Рима.
векорѣ нашло себѣ довольно послѣдователей *). Осужденное
скачала въРим ѣ папою Сириціемъ, оно проникло въ Миланъ:
но и адѣсь бдительный пастырь стада, св. Амвросій, осудилъ
его на соборѣ съ епископами сѣверной Италіи и р.ъ то же
время написалъ опроверженіе ереси въ посланіи къ папѣ '2).
Іовнніанъ упорствовалъ. Онъ тать .мало сознавалъ свою вину.
что заблужденія с б о и собралъ вт> одну книгу и пустилъ къ
свѣтъ. Желая остановить разливающійся нотокъ зла, ІІаммахін
и Домніонъ послали къ бл. Іерониму еретическую книгу, прося
его «обличить нелѣпости ея, и евангельскимъ и апостольскимъ
оружіемъ сокрушить Епикура христіанскаго* 3). Іеронимъ не
замедлилъ выступить противъ врага православія съ оружіемъ
слова и написалъ (392 г.) βζ обличеніе Іовгтіана <)вѣ книги,
довольно обширныя но объему и проникнутыя сильною рев­
ностію по вѣрѣ. Первую изъ нихъ онъ посвятилъ въ особен­
ности защищенію высокаго достоинства безбрачной жизни,
основывая мысли спои па ученіи ап. Павла, нѣкоторыхъ дру­
гихъ мѣстъ Писанія и на преданіи церковномъ. Здѣсь же,
пользуясь ученостію свѣтскою, онъ собираетъ все, что только
ложно было сказать въ пользу дѣвства у народовъ языческихъ,
съ тою цѣлью, какъ говоритъ онъ, чтобы жены, презирающія
христіанскій законъ о цѣломудріи, узнали значеніе его, /ю
крайней мѣрѣ. отъ язычниковъ 4). Во второй книгѣ Іеронимъ
благодать крещенія;

что дѣвы,

посвятившія себя на глушеніе Богу,

имѣютъ м ім уіъ, нь очахъ Божіихъ,

никъ ч вдовы н замужнія:

не болѣе

чго воздержи­

ваться отъ іпвѣстныхъ яствъ—-совершенно безосновательно (АЛѵ. Jovin. Lib. I).
1) ІТо свидѣтельству бл. Августина многіе гакъ прельщались его ученіемъ,
что вступали вь бракъ даже инокини

и притонъ преклоннаго возраста. S. Аѵ-

gusst. H aeves. L X X X II. Retractationum lib. 2.
2)

Arabros. E pist. 41 н 42.

a) Hieron. artv. Jovin. НЬ. I.
<) Ibid.