Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
CXYII
не прерывать потомъ нити въ описаніи
менности виѳлеемскаго труженика.

полемической пись­

Неутомимый въ ученыхъ занятіяхъ, которыя назначались
прямо для пользы вѣрныхъ чадъ церкви, Іеронимъ въ то же
время но могъ быть спокойнымъ свидѣтелемъ того, какъ за­
блужденіе. возмущая чистоту вѣры христіанъ, въ невѣжествѣ
своемъ думало торжествовать, не вдругъ встрѣчая опровер­
женіе противъ себя. Съ дуніею кипучею ц всегда бодрою, онъ
зорко слѣдилъ за явленіемъ и дѣйствіами неправомыслія въ
области вѣроученія и не могъ молчать, ьогда ересь гласно
высказывалась съ своими воззрѣніями и основаніями.
враговъ церкви

своими личными врагами J),

Считая

онъ борьбу съ

ними считалъ высокимъ, святымъ дѣломъ и, начавши борьбу,
не жалѣлъ ни силъ, пп трудовъ своихъ. Главный пріемъ его
въ подобной борьбѣ— строгій анализъ ереси или, какъ самъ
выражался, побѣждать противника собственнымъ его оружі­
емъ 2). Мы видѣли, какъ прежде онъ обличалъ Гельвидія и
люциферіанъ; теперь явился новый еретикъ Іовипіанъ, за
нимъ послѣдуютъ и другіе, Вигиляпцій, оригенисты, пелагіапе.
Они теперь вызвали противъ себя ученую дѣятельность Іеро­
нима.
Іовиніанъ, послѣ довольно долгой жизни въ монастырѣ,
вдругъ возненавидѣлъ сбой образъ жизни, бросилъ монастырь
и, явившись въ Римъ (ок. 390 г.), началъ проповѣдывать свои
ложныя убѣжденій, і.ъ соблазну неопытныхъ и легковѣрныхъ.
Обольстительное ученіе его, особенно па счетъ дѣвства ш воз­
держанія 3), оправдываемое его жизнію, которую сталъ нро-

1) H aereticis nunquam р е р е іс і, et omni studio eg i,

ut hcntes ecclcsiae

mei quoque hostea fierent. Praef. D iaiog. adv. P elag.
2)

E pist. ad Pam m achium .

*) Онъ училъ, что діаволъ не имѣетъ никакой власти надъ

вравшими

9