Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СХУІ
письмо къ П авлину, гдѣ предлагаются совѣты, какъ заниматься
св. Писаніемъ, и образцы святой жизни; письмо къ П аммахію ,
гдѣ разсуж даете о способѣ переводить съ одного языка на
другой, но поводу упрековъ со стороны Руфина, будто Іеро­
нимъ невѣрно перевелъ письмо Епифанія къ Іоанну іеруса­
лимскому; письмо къ М а р к е л ѣ , которая предложила ему на
рѣшеніе пять вопросовъ изъ св. Писанія новаго завѣта; письмо
къ П ронквиллгт у, которому даетъ совѣтъ пакъ читать и по­
нимать Орпгена; письмо Фабготѣ о принадлежностяхъ ветхо­
завѣтнаго храма и служенія въ немъ; письмо къ дѣвѣ П рин­
ц и п ы , гдѣ объясняется ей содержаніе 44 псалма; письмо къ
П аммахію по смерти жены его Павлины, дочери Павлы;
письмо Каст руцію . котораго утѣшаетъ въ слѣпотѣ его; письмо
къ Океану о главныхъ достоинствахъ епископа; письмо къ
М а т у , римскому оратору, который спрашивалъ Іеронима,
зачѣмъ онъ въ своихъ сочиненіяхъ мѣшаетъ языческую уче­
ность съ христіанскою; письмо къ Л ю иинію —сложнаго содер­
жанія; письмо къ Е ва ш елу пресвитеру, которому доказываетъ,
что Мелхиседекъ былъ человѣкъ, а не Духъ Святый, какъ ду­
мали иные; письмо къ Р у ф и н у о судѣ Соломона между двумя
женщинами, спорившими за дитя; письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ
Люцинія—предлагаетъ утѣшеніе посм еріи ея мужа и совѣты
къ цѣломудренной жизни бенъ мужа; письмо къ Абигаю пре­
свитеру, лишившемуся зр ѣ н ія ,- письмо утѣшительное; письмо
къ О кеану— о смерти Фэбіолы; письмо о 4 2 станахъ изра­
ильтянъ въ пустынѣ,

посвященное

памяти той же Фабіолы,

такъ какъ Іеронимъ обѣщалъ, по не успѣлъ сдѣлать этого
при жизни ея. Всѣ эти письма написаны Іеронимомъ въ про­
межутокъ времени отъ 3 9 2 —400 г., въ періодѣ самой жаркой
полемики съ ересями и представителями ихъ. Намѣреваясь
теперь представить эту полемическую дѣятельность Іеронима,
мы и указываемъ на всѣ тѣ письма въ одномъ мѣстѣ, чтобы