Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СХУ
старился угадывать ихъ духовныя нужды и соотвѣтственно имъ
предлагать тѣ или другіе совѣты для невѣ стой добродѣтели,
или для уклоненія отъ господствовавшихъ пороковъ,— предла­
гать лицамъ, которыя, какъ онъ говорилъ, имѣли особенную
нужду въ милосердіи Вопіемъ. Правда, ропотъ ожесточеннаго
нечестіи u здѣсь, пакъ нѣкогда въ Римѣ, нерѣдко прерывалъ
голосъ всеобщей благодарности

и любви

къ благочестивому

подвижнику виѳлеемскому, но это уже не останавливало рев­
ности неустрашимаго обличителя современныхъ пороковъ и
самоотверженнаго поборника чисюты нравовъ. Ή знаю, пи­
салъ онъ. что с.фѣлы злословящихъ отвсюд) могутъ направ­
ляться на меня: но я умоляю ихъ остаться въ покоѣ и поки­
нуть злословіе. Я пишу не какъ врагь ихъ. а капъ друіъ. Я
не д\маю обличать живущихъ но грѣхѣ, а даю совѣты ие
грѣшить. Еслн я строго сужу, то ие ихъ однихъ, а и себя.
Я никоіо не обидѣлъ; въ сочиненіяхъ моихъ не найдете ни­
ч ь е й имени; рѣчи мой не касаются ничьей лнчноспі. Въ нихъ
идетъ общее разсужденіе о порокахъ. Кто вздумаетъ гнѣваться
на пеня, ю тъ этимъ обнаружитъ только то, что онъ подхо­
дитъ подъ мое описаніе» 1).
ІІо такимъ разнообразнымъ побужденіямъ, о которыхъ
иы т о . і ь б о - ч т о сказали, Іеронимомъ написано и теперь, какъ
и нрежде, много инеемъ ьь разнымъ лицамъ. Таковы: письмо
иг Дезндер ю, который вмѣстѣ съ сестрою своею обѣщалъ
посѣтить св. мѣсіа и Іеронима, а теперь Критомъ просилъ у
ивго какого нііб\дь изъ его сочиненіи для назиданія; письмо
и» П авлину,
ютораго убѣждаетъ упражняться какъ-можно
больгае въ чтеніи св. Писанія: письмо къ А м анду пресвитеру,
который просилъ у Іеронима разрѣшенія на три вопроса но
св. Писанію и совѣтовъ на счетъ какой-то сестры своей; еще
’) E pist. ad Jiepotiau.