Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XII
явленіе въ пользу христіанства, а не язычества? Не объяснишь
эю го духомъ времени и перевѣсомъ господства христіанства
нлдт, язычествомъ въ сферѣ государственной и жизни обще<·тонной; не объяснишь этого явленія и противоположностію
и открытою враждою христіанства съ язычествомъ, когда пред­
ставители того и другаго, отталкивай другъ друга, тѣмъ самымъ
осторожно блюдутъ свое j мертвенное н н рава вснно-рс.шгіозпое
достояніе; пѣтъ, пу;мю отдаіь справедливою честь тогдашнему
домашнему воспитанію дѣтеи со стороны христіанскихъ роди­
телей н тогдашнему вііянію домашняго христіанскаго благо­
честія, которымъ проникалась п дышала сѣменная жизнь н
дѣятельность христіанъ. Самъ Іеронимъ исе сокровище хри­
стіанскаго настроенія собственно» души усвояетъ исключительно
ім-япію домашняю своего воспитанія. Сближая подобныя явленія
тѵго времени съ духомъ н обстоятельствами времени паішто,
когда домашняя жизнь н домашнее воспитаніе слиткомъ мало
христіанскаго даюіъ м окрому поколѣнію, а гуманныя школы
и науки не дружелюбно относится и къ тону небольшому за­
пасу христіанскаго знанія и настроенія, какой выносятъ пзъ
домашней среды воспитанники этихъ школъ н этихъ наукъ,
мы не можемъ оторваться думой отъ того добраго, благодат­
наго времени, которое такъ иного обличительнаго п поучитель­
наго можетъ передать нашему времени и нашему учащемуся
поколѣнію!.. .. Іеронимъ, капъ и Гюнозъ, шли въ Римъ слушать
науку, учиться искуетву въ школахъ у язычниковъ, и мы уви­
димъ, что вынесли изъ этоіі среды паши дна друга относительно
христіанскихъ своихъ убѣжденіи.
Чему u кань учился, что изучалъ Іеронимъ въ римскихъ
школахъ, у римскихъ ученыхъ того времени?
Не многосложенъ былъ курсъ наукъ, какія преподавались
тогда современному юношеству, иди какія пришлось слушать
і>ь Римѣ Іерониму: Грамматика, Риторика и Діалект ика—