Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
схи
касается жизни, какую должна была вести юная вдова, то бл.
Іеронимъ отсылалъ ее къ совѣтамъ, высказаннымъ имъ прежде
— къ Евстохіи, Фуріи и Сильвинѣ.
Руководя преданныхъ ему Жень и дѣвъ къ жизни цѣло­
мудренной и святой, бл. Іеронимъ предлагалъ наставленія и
клирикамъ, напоминая имъ объ обязанностяхъ ихъ званія.
Письмо къ Н еноціану, племяннику извѣстнаго намъ Иліодора,
можетъ служить образцомъ его совѣтовъ вь игомъ родѣ.
Этогь юный пасіырь, бывшій долгое время усерднымъ
воиномъ царскимъ н вмѣстѣ истиннымъ поборникомъ Христо­
вымъ, вступивъ въ иноческое званіе и принявъ гамъ санъ
пресвптерскій, часто просилъ блаженнаго представить ему об­
разецъ истиннаго служителя Христова для достойнаго подра­
жанія Ему. Въ воспоминаніе дружбы съ Иліодоромъ, онъ ис­
полнилъ прошеніе племянника его, пославъ Неноціану не­
большое сочиненіе въ формѣ письма, въ которомъ, какъ самъ
говоритъ, предписывая Неноціану правила жизни, онъ хотѣлъ
въ лицѣ его паучійь и прочихъ, какимъ долженъ бытъ совер­
шенный клирикъ. Іі.іаж. Іеронимъ преимущественно говоритъ
здѣсь о безкорыстіи, какое всегда должны имѣть служители
церкви, О бь обязанности ихъ избѣгать вольнаго обращенія съ
женщинами, равно какъ и всего, что можетъ подвергнуть
опасности ихъ поведеніе пли нарушить доброе мнѣніе дру­
гихъ; совѣтуетъ часто поучаться въ законѣ Господнемъ, чтобъ
поучать народъ и наконецъ касается отношеній, какія должны
быть между епископомъ и пресвитеромъ 1).

і)

Польза «прочемъ не замѣппь, что бл. Іеронимъ занпмаеіся главны

образомъ описаніемъ внутреннихъ,
каждому христіанину,

личныхъ качествъ пастыря,

болѣе общихъ

не касаясь обязанностей ею ьь паствѣ; но это бе:ѵь со­

мнѣнія потому, что ІІепоціанъ былъ пресвитеромъ-ннокомъ, жилъ въ монастырѣ,
слѣд. чуждъ былъ обыкновенныхъ отношеній пастыря къ пасомымъ.