Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
СІХ
внутренняго содержанія и полноіы сочиненія1), такъ и въ от­
ношеніи хронологическомъ. При всемъ томъ, разсматриваемое
твореніе Іеронима имѣетъ свое значеніе для послѣдующихъ
біографовъ, потону что оно содержитъ въ себѣ и такія свѣ­
дѣнія, какія находятся только у Іеронима. Этотъ очеркъ пи­
сателей доведенъ имъ до конца IV вѣка и заключенъ собст­
веннымъ лицомъ. Геннадій, пресвитеръ марсельскій (V в.), іі
Исидоръ, епископъ севильскій (VI и V II в.) продолжали дѣло
Іеронима, но уже съ меньшимъ нск) сивом ъ. Эти три сочи­
ненія вмѣстѣ обнимаютъ 600 лѣтъ.
Между тѣмъ г.агл, бл. Іеронимъ однихъ руководилъ къ выс­
шему духовному совершенству, поучая ихъ въ словѣ Божіемъ н
составляя толкованія на св. Писаніе главнымъ образомъ для ихъ
назиданія, другія лица, не обрекшія себя всецѣло на служеніе
Богу, просили съ своей стороны у блаженнаго совѣювъ для
благочестивой и богоугодной жизни. Іеронимъ не отказывалъ

і) Такъ онъ сообщаетъ о самыхъ

великихъ мѵжахь,

большею мастію,

весьма краткія свѣдѣнія, пе входя вь подробности разсказа о ихь жизни, ученіи,
дѣлахъ и писаніяхъ;

о писателяхъ— до временъ Евсевія— говорилъ только о

тѣхъ, о которыхъ уже передалъ наш. нѣчго зтотъ историкъ.

Пельзя также не

вамѣтить, что ояь вносъ вь свой каталогъ такихъ міжеіі, которые иовсе чужды
христіанской церкви,

какъ наир. изъ іудеевъ— Фнлона, Іосифа,

Тиверіадскаго; и*ъ язычниковъ— Сенекѵ, изъ еретиковъ— Таціана,
Хругихъ, но не всѣхъ.

Бл. Августинъ

Флавіи н Ю сіа
Ііардизана н

высказывалъ свое недоумѣніе,

иоче.чѵ

Іеронимъ однихъ еретиковъ помѣстилъ въ каталогѣ, а друіихъ исключилъ, и по­
теку не показалъ ихь заблужденій

и неправомыслія относительно извѣстныхъ

Догматовъ православной церкви (E pist. inter H ieronim iauos).
Опустилъ многихъ христіанскихъ иисаіелей тою времени,

Сверхъ того опь

коихъ имена н сочи­

ненія дошли до насъ, наприм. Аѳпнагора, Ерма, Ѳеогносіа, Меѳодія, Ріф ина
(вѣроятно съ намѣреніемъ) и Іоанна іер)салимскаго.
Іеронимъ сознается п оправдываетъ себя тѣмъ,
этихъ мужей были ему неизвѣстны,

Въ атомъ опущеніи самъ

что сочиненія нѣкоторыхъ изъ

а прочіе, говорить онь, ничего не потеря­

ютъ отъ его молчанія объ нихъ, буд;чи всѣмъ извѣстны по своимъ сочиненіямъ.
Prolog, ad libr. de vir. illustr.