Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
сѵ
лей, въ этимъ изъясненіи встрѣчаются помѣстятъ прекрасные
нравственные урони 1).
2. ІГос.іѣ предварительнаго изложеніи множества крити­
ческихъ соображеній, касакмцихсн лица Софоніи, мѣста и
в р е м е н и его пророчествъ, бл. Іеронимъ въ своемъ толкованіи
на этаго пророка старается преслѣдовать всѣ его предсказаніи
и угрозы народу іудейскому сравнительно съ современнымъ
его состояніемъ; видитъ во всеіі точности исполненіе ихъ
и пишетъ, гакъ сказать, ихъ исторію, полную иногда мѣстъ
глубоко трогающихъ и посылающихъ въ душѣ сострадательное
участіе къ плачевной судьбѣ народа Божій 2).
3. Въ толкованіи на нр. Н аум а бл. Іеронимъ

наиболѣе

обнаруживаетъ свою особенность толкованія и удивительное
сочетаніе предметовъ, изъ которыхъ онъ весьма часто извле­
каетъ нравственные уроки. Въ атомъ случаѣ онъ идетъ нѵтемъ весьма длиннымъ и довольно непрямымъ, нрежде-чѣмъ
приходитъ къ концу, котораго предположилъ себѣ достигнуть;
и этимъ способомъ часто увлекаетъ за собою читателя,

і ) Н ап р . объ истинной друж бѣ C o m m e a t. 7, ό:

осо-

о пагубномъ честолю біи

Com. 2, 2 и др.

а) С.ч. .тля примѣра Commenr. 1.

14— 18.

Впропемъ,

въ одномъ мѣстѣ

м . 3, 4 и ір .) толкованія на нр. Сафонію, 6 j . Іеронимъ обнархжилі. смѣлую
мысль, которая очснь хорошо объясняется личнымъ его вяілядомъ на дѣло,
»тл мысль нссоиасна съ ученіемъ Церкви.

ио

Относи іс.іьно пресвитеровъ онъ го­

воритъ: «Пресвитеры, служащіе Евхаристіи п ря являющіе свосиѵ народу Кровъ
Христову, дѣисівуюгь нечестиво. ирогиву вакоиа Госнодня. когда воображаютъ.
тг<) слова молитвы болѣе нѣмъ -а ііінь священника соверш аю ^ Евхаристію, и
t i o нужна только торжественная молитва, а не яаслупі пресвитера <. Яю мнѣніе
весьма близко къ ученію Донатисіовъ.

Но, повторяемъ

Іеронима вытекаютъ наь чі/в сѵів н благоговѣнія
чувства нравствеиной строгости кь с е б і
ученія.

чю подобныя мысли у

къ таинов} Евхаристіи

и другимъ,

и изь

а огнюдь не ивь теоріи