Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
хг
д об ы въ тамошнихъ школахъ и у тамошнихъ знаменитыхъ
ученыхъ получить высшее образованіе и изучить науки. Мы
не видимь опредѣленной, частной цѣли, съ какою Іеронимъ
вступилъ бы на эту дорогу высшаго образованія. Можетъ быть
независимое положеніе отца его давало ему возможность не
назначать своего сына ни къ какому частному ученому званію
ига труду: кажется, со стороны его предполагалось просто
видѣть своего сына образованнымъ человѣкомъ безъ частныхъ
видовъ; не видно, чтобы и самъ Іеронимъ созидалъ себѣ при
атомъ опредѣленные планы; онъ отправлялся въ Римъ слушать
веѣ гуманныя науки, какими владѣло тогдашнее знаніе. Болотъ
и теперь не разлучался съ Іеронимомъ, одушевляясь одно^о съ
нимъ цѣлію и однимъ рвеніемъ къ пауьѣ. Іеронимъ бы/іъ еіце
не крещенъ, слѣдуя обычаю того времени.
Съ особымъ чувствомъ уваженія вспоминаемъ лы это
время въ исторіи христіанства. Родители безъ боязн ц отдавали
своихъ дѣтей учиться у языческихъ наставниковъ, писколько не
опасаясь за чистоту ихъ христіанскихъ убѣжденій: и за сохра­
неніе христіанскаго ихъ настроенія; дѣти, слушая науку, соз­
данную геніемъ языческихъ народовъ, слушая съ словъ наставника-язычшіка, въ кругу товарищей—на половину язычниковъ,
читая и изучая сочиненія, писанныя язычниками,— христіанскія
дѣти, подъ вліяніемъ всего этого, менѣе всего благопріятство­
вавшаго христіанству, не только не ослабляли своихъ хри­
стіанскихъ убѣжденій и христіанскаго настроенія духа, но еще
очищали, возвышали, разширяли и укрѣпляли ихъ при выходѣ
изъ среды и изъ подъ вліянія язычества. Недьзя сказать, чтобы
язычество въ школахъ и въ наукѣ этого времени, о которомъ
говорится, не проявляло старой вражды своей къ христіанству:
удаленная изъ судовъ и съ площадей вражда эта еще жива и
свѣжа была именпо въ школѣ и наукѣ языческой, гдѣ язы­
чество все еще мечтало о побѣдѣ. Отчего же выходило такое