Христианское чтение. 1890, часть 1

Христианское чтение. 1890, часть 1. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

Периодическое издание: Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 1-2

Новый Год 3-6

Беседы об антифонах Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 7-25

К характеристике архиепископа Аркадия, бывшаго олонецкаго и петроваводскаго 26-32

К вопросу ο возвышения «полезнаго звачения» приготовительных классов при духовных училищах. М.П. Баженова 33-75

К истории русской богословской нысли тридцатых годов текущаго столетия: из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (продолжение). Свящ. В. Жмакина 76-113

Московский печатный двор при патриархе Никоне. Протоиерея П. Ф. Николаевскаго 114—141

Письма нижнетагильскаго единоверческаго священника Петра Успенскаго к Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 142—158

Главнейшие центры современнаго раскола. N. N. 159—173

Египетския казни и исход израильтян из Египта. Речь пред защитою диссертации: «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия М. Савваитскаго 174-189

Отечественная церковь, по всеподданнейшему отчету обер-прокурора св. Синода за 1887 год 190—214

Библиографическия заметки. И. Г. Троицкаго и Н. 215—236

Заметка по поводу статьи г. Лебедева «Неточности касательно преемства нынешней кафедры московской. N. 237—238

Подвижники и монастыри крайняго севера: «Пустынь Иоанна Волосатаго». К. Докучаева-Баскова. 239—278

№ 3-4

Поучения Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго, воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения св. тайн 281—289

Слово на страстную пятницу. Архимандрита Неофита Пагиды 290—312

Материалы для биография Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго. Письма преосвященнаго Аркадия к разным лицам 334—364;

Нечто о св. четыредесятннце с религиозной и археологической точки зрения 365—369

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя. (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н.Левитскаго. 370—421;

Православная румынская церковь в румынском королевстве и в австро-венгерской империи 422—438

Беседа Аркадия, архиепископа пермскаго и верхотурскаго, на память св. Океана, епископа пермскаго. 439—451

Пермская иерархия. Его же 452—455

Адрес тагильцев Аркадию, архиепископу олонецкому и петрозаводскому 456—458

Пять писем архимандрита Макария к Никанору, митрополиту новгородскому и С.-Петербургскому 459—470

Недоуменные случаи в покаянной практике 471—485

Отчет о состоянии С.-петербургской Духовной Академия за 1889 год 486—526

Славяно-русский пролог в его церковно-просветительном и народно-литературном значения, (Речь, произнесенная экстраординарным профессором А. И. Пономаревым на торжественном годичном акте с.-петербургской Духовной Академии, 19 Февраля 1890 года) 527—568;

№ 5-6

В особых приложениях:

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 1—16; 17—32; 38—48

В память 75-летняго юбилея СПБ. Дух. Академии. А. Родосскаго 257-272

Протоколы заседаний Совета СПБ. Дух. Академии за 1885—6 учебный год 241—288

OCR
Къ нсторім руеекон богодовекой тт трмдцатыіъ годогь текущ&го ешѣтія: изъ перепискв братьевъ к в ш П Ы П ш ю н п ъ .
{Продолженіе

*).

IV.
Киязь Сергій Алѳксандроввчъ Шврявскі&-Шяхкатовъ расходялся съ свовмв братьями, квязьямв Павлокъ я Алексѣѳяъ Александроввчаия, во взглядѣ ва жовашество. БлвжайшіІ поводъ къ
развогласію во взглядѣ на мовашѳство подалъ сагь князь Сергіі
свояяъ образонъ дѣйствій. За вѣсколько лѣтъ равѣе подучевія
уводьвевія отъ службы, овъ предподагалъ остатокъ жнзня своеі
нровестя вяѣстѣ со свовяв братьяяя. Таяъ братья ддя него уже
устроядя оеобнй флигель я развѳлв для вѳго саднкъ въ вхъ рѳдовояъ вяѣвіи въ с. Архавгельскомъ. Но въ послѣдвѳе врежя
Сергій сразу взмѣвилъ свой взгдядъ в рѣшвлся посвятять себя
яовашескону уедявѳвію. Такая рѣзкая дѳрѳмѣна во взглядахъ
квязя Сѳргія крайнѳ поразяла его братьевъ, чрезвнчаіво вго любввшяхъ я крокѣ того дорожившвхъ ияъ, какъ человѣкожъ учевынъ я обравованвынъ, который яогъ оказать ияъ велвісую пояощь въ дѣлѣ рѳлвгіозваго просвѣщѳнія яхъ крѳстьявъ в родвнхъ.
Α ѳтояу дѣлу оба брата отдались всѳй душой. Овн увядѣля въ
образѣ дѣйствій кв. Сергія холодвость, нѣкотороѳ вѳдовѣріѳ къ
себѣ, что, ковечво, отзывалось сяльвою болью въ яхъ любяпдяхъ
сѳрдцахъ. Отсюда я то новоѳ ввѣшвее положеніе—мовашеетво. въ

1

) См. предшвств. вн. «Христ. Чтенія».