XXI век

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 / изд. подготовили Л. А. Ольшевская, А. А. Решетова, С. Н. Травников; отв. ред. А. С. Дёмин. -М.:Наука, 2008

Описание путешествия в Константинополь, Египет и Иерусалим, совершенного в 1701–1703 гг. московским священником, который после возвращения на родину стал одним из руководителей старообрядчества – ценный исторический источник петровского времени и оригинальный литературный памятник, развивающий традиции школы протопопа Аввакума. Дан текст трех редакций «Хождения», статьи об историко-литературном процессе конца XVI–XVIII вв.

Содержание

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 - 2008

ТЕКСТЫ

ДОПОЛНЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Обложка

Суперобложка

OCR
388
Дополнения
Куниловском лесу от кельи его, Авраамия, в 10 верстах построена была
часовня, а кем и сколь давно - того он не знает, токмо-де слышал он от
жителей Волоколамского уезда, что погребен под той часовнею старец Филарет,
которого-де признавают за святого. И в той-де часовне был и он, Авраамий,
однажды и над гробом его прочитал по нем канон за единоумершего, а дру-
гих-де при том никого не было. А оная-де часовня ныне присланным из
Москвы капитаном Юшковым разорена. А отцов духовных он, Авраамий,
кроме показанного Леонтия, никого не имел и поныне. А от сего числа в
расколе быть он не желает, а желает быть в обращении к святой церкви и
святых тайн приблизиться...
А взят он, Авраамий, Воскресенского монастыря в деревне Городках у
крестьянина Марка Зотова, у которого ночевал он мимоходом только одну
ночь, а знакомства-де никакого наперед сего не было.
Он отдал под сохранение кунильскому крестьянину Пимену Меньшову
свои старопечатные книги: Триодь, Апостол, Устав. Знаком он с ним
потому, что Куниловка от них верстах в 3 и он, Авраамий, прихаживал к нему по
вечерам просить милостыни...
ПОКАЗАНИЕ СТАРИЦЫ МАРФЫ
Отец ее был крестьянин Волоколамского уезду вотчины Симонова
монастыря села Васильевского. После смерти отца и матери пошла в пустыню
в Волоколамском уезде в лесу, по прозванию Дашкову, и жила там у
старицы Федосьи. И по собственному желанию была пострижена приезжим с
Ветки раскольническим попом Леонтием. А старица Федосья поехала на Ветку
и там тому лет с 5 умерла. Расколу научилась в лесу от старицы Федосьи.
В расколе быть не желает.
Часовня в лесу от кельи старицы Федосьи верстах в 8 над телом умерша-
го старца Филарета построена была на земле Иосифова монастыря. И в этой
часовне она, Марфа, в нынешнем 1732 г. в Троицкую субботу со старицами
Полинариею да Устиньею для моления и для поминовения его, Филарета,
ходила. И по нем читала она, Марфа, сама канон за умершего, и в то время
было и других молельщиков мужеска и женска полу много, и того-де старца
Филарета поставляют за святого.
ПОКАЗАНИЕ СТАРИЦЫ МАРЕМЬЯНЫ
... Отец ее был крестьянин Тверского уезду вотчины Троицкого
Сергиевского монастыря села Струнина. При крещении дано ей имя Мавры. По
возрасте вышла она замуж за крестьянина того же села, жила с ним 15 лет, и
потом ее муж умре, а после него остался у нее сын Андрей, который тому лет