XXI век

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 / изд. подготовили Л. А. Ольшевская, А. А. Решетова, С. Н. Травников; отв. ред. А. С. Дёмин. -М.:Наука, 2008

Описание путешествия в Константинополь, Египет и Иерусалим, совершенного в 1701–1703 гг. московским священником, который после возвращения на родину стал одним из руководителей старообрядчества – ценный исторический источник петровского времени и оригинальный литературный памятник, развивающий традиции школы протопопа Аввакума. Дан текст трех редакций «Хождения», статьи об историко-литературном процессе конца XVI–XVIII вв.

Содержание

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 - 2008

ТЕКСТЫ

ДОПОЛНЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Обложка

Суперобложка

OCR
Материалы из статейного списка П.Л. Толстого 1703 года 383
Возвѣщаю милости вашей [Федору Алексеевичу Головину]. Купцы
московские Иван Кадминъ и Степан Толкачовъ с товарыщи, в нихъ же и
донской казакъ Михайло Сумин, при добромъ здравии, но при малом счастии
обрѣтаются в Констянтинополи, иные же суть при мнѣ во Андриянополи.
За безчастие ж имъ вменяю долговременное ихъ во странах здѣшнихъ
пребывание, понеже много ко возвращению ихъ во отеческие страны есть пре-
пинателство, о чемъ извѣстно милость ваша разсмотритъ на особой карте.
И нынѣ же приближаются тѣ купцы ко возвращению в Азовъ, обаче еще не
вѣмъ, как окончится, а по приказу вашея ясновелможности // коликоя
оказываю имъ любления, споможения и всякой ласки, и колико полагается
об нихъ неизглаголанныхъ моихъ трудов, о томъ (ежели благоволитъ Богъ
имъ очезрително велможность вашю видѣть) сами вамъ назватъ
(л. 197-197 об.).
[ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЬМА П.А. ТОЛСТОГО К Ф.А. ГОЛОВИНУ
(4.04. 1703)]
О московскихъ купцахъ, о Иване Кадмине и о прикащикахъ гостей
Ивана Исаева и Матвѣя Григорьева, министрамъ турецкимъ говорил я с
великою докукою многожды, чтоб ихъ отпустили чрез моря в Азовъ и поволили
б имъ под товар свой нанять судно, а Ивану бы Кадмину поволили купить по
указу царского величества деревъ, как о томъ писано в грамоте царского
величества. И грамоту тое Александру Маврокордату казалъ, и министры мнѣ
о томъ долгое время манили. И нынѣ присылал ко мнѣ на дворъ визирь
Александра Маврокордата с отвѣтомъ сицевым, что тѣхъ прежреченныхъ
московскихъ торговыхъ людей салтансково величества моремъ до Азова
отпустить не указал, а указал-де ихъ отпустить сухимъ путемъ чрез Воло-
скую землю. И дерев-де имъ сухимъ путемъ весть невозможно, и покупать
их не для чего. А не отпускает-де ихъ моремъ для того, что-де ветрено
(л. 205 об.).
И потом посылал тѣхъ купцов, Ивана Кадмина с товарыщи, к
Александру Маврокордату самихъ, и велелъ ему говорить имъ от себя, чтоб ихъ
отпустили моремъ хотя до Дунаю. А Дунаемъ бы приѣхать имъ до волоского
города Голацыи, а из Голацыи ѣхать сухимъ путемъ, чтоб имъ не столко
было убытков... И Александръ много от нихъ отговаривался и дѣлать того не
хотѣлъ, но чрез великую силу у него, Александра, ихъ купецкихъ лицомъ
здѣлалъ, что дали имъ указ: отпустить татар с работники своими морем до
волоского города Галацы, которой стоит на берегу реки Дуная, а самимъ
купцам ѣхать сухимъ путемъ чрез тот же город Галацыю. И с тѣмъ указомъ
отпустил я Ивана Кадмина в Констянтинополь, а из Констянтинополя
поѣдутъ вышереченнымъ путемъ к Москвѣ (л. 206 об.).