XXI век

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 / изд. подготовили Л. А. Ольшевская, А. А. Решетова, С. Н. Травников; отв. ред. А. С. Дёмин. -М.:Наука, 2008

Описание путешествия в Константинополь, Египет и Иерусалим, совершенного в 1701–1703 гг. московским священником, который после возвращения на родину стал одним из руководителей старообрядчества – ценный исторический источник петровского времени и оригинальный литературный памятник, развивающий традиции школы протопопа Аввакума. Дан текст трех редакций «Хождения», статьи об историко-литературном процессе конца XVI–XVIII вв.

Содержание

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 - 2008

ТЕКСТЫ

ДОПОЛНЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Обложка

Суперобложка

OCR
Вторая редакция
229
ли грѣсти. И зѣло безумныя намъ горесть нанесли и во грехъ
въвели, едва злодѣи до коробля довезли. Такъ насъ на корабль
л. 234. тотъчасъ матросы при//няли, такъ они со стыдомъ от коробля по-
ехоли. А я раизу на нихъ жаловался, такъ онъ съталъ на нихъ
шумѣть.
Потомъ вѣтръ сталъ утихать. И подъшедъши подъ гору Кор-
мильскую да и сътали на якори. Потомъ поутъру въставши
матросы и хотѣли парусы распущать и якори вынимать. А раизъ сталъ
на море смотрѣть въ далную пучину, и сталь присматривать, и по-
зналъ, что хочеть быть погода великая въ мори, потомъ раизъ не
велѣлъ якоря вынимать. И стояли мы от погоды подъ Кормиль-
скою горою 5 дъней.
л. 234 об. И въ пятницу // на 1 недѣли на вечеръ погода стала затихать.
Такъ раизъ увидѣлъ, что от города от Акрей стали корабли отпу-
скатца; такъ и онъ велѣлъ якори вынимать и парусы поднимать.
Потомъ пошли въ ночь, и бысть намъ поносъ доброй.
И въ понедѣлникъ на 2 недели поста о полудни приидохомъ к
устью Нила-рѣки. И не дошедъ устья, якобы вѣрстъ за 5, и стали
на якоре. И потомъ изъ Малова Египта пришли малыя корабли, да
и възяли кладь из корабля всю, да и корабль порожней привезали,
л. 235. да и повели // подъ Домять. Туда, на устья Нила мѣлко, не прой-
детъ корабль со всѣмъ грузомъ, такъ малыми выгружають, а бол-
шой порожъней волокуть за собою.
И на вечеръ приидохомъ подъ Домять. И тутъ пришли к намъ
на корабль арапы, да и възяли нашу рухледь, и понесли въ метоху.
И игуменъ насъ въстрѣтилъ с честию, и далъ намъ кѣлию, и
обѣдъ намъ устроилъ. И мы ему от намѣсника грамотку подали,
а въ грамоткѣ писано от намѣсника, чтобъ об насъ порадѣлъ и ко-
л. 235 об. рабль бы дабылъ въ Царьградъ. Потомъ игуменъ // сталъ намъ
корабль добывать и добылъ корабль доброй грѣченина Ивана, а
прозваниемъ Холова.
Потомъ въ Домяти учинился бунтъ от турокъ, и дня зъ два
торгу не было, и насъ игуменъ изъ монастыря вонъ не пущалъ. И
помалу бунтъ утихъ, и мятежъ былъ въ народѣ великой. При-
шолъ от турка указъ, чтобъ малыми денгами не торговать, да
чтобъ туркамъ вина не пить и не шинъковать, а грѣкомъ бы
платья зеленова и Краснова не носить, а носит бы платья черное да
л. 236. бѣлое. Такъ за то // было учинился бунтъ.
Потомъ, передъ походомъ нашим, звалъ меня архимандритъ
Домятской обѣдать. И обѣд зѣло хорошей устроилъ, всево было
много наспѣто. А тотъ архимандритъ бывалъ на Москвѣ за мило-
стиною. А когда, отобѣдовъ, я от него пошелъ, такъ онъ мнѣ