XXI век

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 / изд. подготовили Л. А. Ольшевская, А. А. Решетова, С. Н. Травников; отв. ред. А. С. Дёмин. -М.:Наука, 2008

Описание путешествия в Константинополь, Египет и Иерусалим, совершенного в 1701–1703 гг. московским священником, который после возвращения на родину стал одним из руководителей старообрядчества – ценный исторический источник петровского времени и оригинальный литературный памятник, развивающий традиции школы протопопа Аввакума. Дан текст трех редакций «Хождения», статьи об историко-литературном процессе конца XVI–XVIII вв.

Содержание

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703 - 2008

ТЕКСТЫ

ДОПОЛНЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Обложка

Суперобложка

OCR
214
Тексты
на Предотеча; 4 - Арханъгела Михаила; 5 - Великомученика
Георгия; 6 - Феодора Стратилата; 7 - Екатерины-великомученицы; 8 -
л. 198. Анъны, матерее // Пресвятыя Богородицы; 9 - Святаго Евфимия
Великаго; 10 - Святаго великомученика Димитрия; 11 - Преподоб-
наго Харитона Исповѣдника; 12 - Восъкресения Христова. Α всѣ
етѣ монастыри вънутрь града: 9 мужеских, 3 женскихъ да два
монастыря: 1 - франъцуской, 2 - армянъской, Иякова, брата
Господня. Α всѣми тѣми 12 монастырями въладеють грѣки. А въ
монастыри Иякова, брата Господня, глава есть Иякова, брата Господня;
а та глава подъ спудом; а то мѣсто обложено сребром и позълаще-
л. 198 об. но. И тотъ монастырь зѣло узорочистъ и хорошъ строениемъ. //
Описание святаго града Иеросалима
Градъ Иерусалимъ стоить на востокъ, какъ придешъ от Царя-
града, от Лиды, а в немъ 4 ворота: 1 - на востокъ, и на Елеонъскую
гору, и къ Епсимании; 2 - на полъдень и на Синайскую гору; 3 - от
Лиды, въ каторыя приходять от Царяграда; 4 - от ПІамы, сирѣчъ
от Садомъскова моря. Градъ Иерусалимъ на 4 стѣны: 1 стѣна - на
востокъ, къ Елеонской горы; 2 - на полъдень, ко юдоли
Плачевной, и къ Сионъской горѣ, и къ селу Скуделничю; 3 - на заподъ, к
л. 199. Лидѣ; // 4 - на полночъ, къ Содомъску. Градъ Иерусалимъ
крѣпокъ, и стѣны высоки, камень-дичъ великой; а кругъ ево бу-
деть версты три мѣрныхъ. А старого града стѣны всѣ до
основания разъбиты; а старой градъ Иерусалимъ, съказывають, кругъ
ево было 6 верстъ. А во градѣ Иерусалимѣ много пустыхъ полатъ
и мѣстъ, а иныя разъвалились многия полаты; а за городомъ нѣтъ
жилыхъ мѣстъ, кромѣ дому Иоанна Богослова.
Вънутрь же града Иеросалима
Въ полуденномъ углѣ стоить церковь Святая Святыхъ, а
л. 199 об. владѣють // ею турки и мечетъ въ ней творять по своему безъза-
конию. А буде къто похочеть той церкви посмотреть от христи-
янъ, и того потурчать; а потурчитца не похочеть, такъ ево
повѣсять. Да въ том же углѣ врата, въ каторыя Христосъ въе-
холъ во Иерусалимъ на осляти.
А въ полуношъномъ углѣ во гърадѣ Иерусалимѣ стоить
великая церковь Воскресѣния Христова. А от десныя страны Великия
церкви вышедъ - колоколъница каменная велъми чюдна, на четы-
л. 200. рехъ углехъ без вѣрху - турки збили, и высока была. // Подъ тою
колоколнею стоить церковь Воскресения Христова. Тутъ лежить