Преподобный Григорий Синаит. Творения

Преподобный Григорий Синаит. Творения. Пер. еп. Вениамина (Милова). -М.:Новоспасский монастырь, 1999

OCR
77 шее их от Бога, так что они не знают, есть ли Бог, нас
возбудивший и просветивший, или познают и веруют
в Него одним лишь бездоказательным словом, а не
делом, явление Его усвояют не нам, а одним древ¬
ним. Свидетельства Писания о Боге они приписыва¬
ют другим авторам, не высказывавшим их, и славу
Божию, как говорит Писание (см.: 2 Петр. 2, 10),
хулят. Они совершенно отрицают познание благоче¬
стия, изъясняют Писание только чувственно, чтобы
не сказать иудейски, и, отвергая пробуждение души
еще здесь чрез воскресение, безумно стремятся по¬
коиться в могилах. С таким прельщением неразлучны
три страсти: неверие, коварство и беспечность. Они
порождают и поддерживают друг друга. Неверие есть
учительница коварства, а коварство — спутница бес¬
печности, которое ведет к совершенной лености1. Или,
наоборот, беспечность есть породительница ковар¬
ства, как и Господь сказал: Раб лукавый и ленивый
(Мф. 25, 26). Коварство — мать неверия, потому что
всякий коварный неверен, неверующий же небогобо¬
язнен. От небогобоязненности проистекает беспеч¬
ность — мать небрежности, по которой мы не забо¬
тимся о всяком добре и совершаем разнообразное зло. 136. Истинное боговедение2 и верное познание
[истины] составляет совершенное православие догма¬
тов. Потому всякий должен так славословить Бога: 1 ’Ης ή όκνηρία σύμβολον —
букв.: которое является зна¬ ком совершенной вялости.
2 Δόξα περί Θεού.