Преподобный Григорий Синаит. Творения

Преподобный Григорий Синаит. Творения. Пер. еп. Вениамина (Милова). -М.:Новоспасский монастырь, 1999

OCR
69 * мир из невидимого и сверхчувственного, потому что
видимое — образ невидимого и невидимое — перво¬
образ видимого. Представлены нам, говорит некто,
образы необразных вещей и виды безвидных, чтобы
этот [образный мир] духовно открылся чрез тот [не¬
образный], а тот — чрез этот и [чтобы] мы отчет¬
ливо могли видеть [оба мира] совместными или один
в другом, изъясняя1 их словом истины. Оратор пред¬
ставляет сияющее, как солнце, познание не таинствен¬
ными и иносказательными словами, но посредством
духовного [своего] ведения и силы. С величайшей
выразительностью он истолковывает и показывает
свойства обоих миров, так как один из них служит
нам путеводителем, другой же — вечным Божествен¬
ным домом, приготовленным очевидно для нас. Бо¬
жественный философ есть тот, кто чрез деятельность
и созерцание непосредственно соединившись с Бо¬
гом, сделался Его другом и называется таковым, как
сдружившийся и полюбивший изначальную2, твор¬
ческую и истинную Премудрость выше всякой иной
дружбы, мудрости и знания. Филолог, а не совершен¬
ный философ (хотя слава тайно присвоила ему имя
философа, как говорит великий Григорий) есть лю¬
бящий и исследующий мудрость [устройства] тво¬
рений Божиих, но, по сказанному в конце этого [тво¬
рения], упражняющийся в этом любомудрии не
тщеславно, [не] ради похвалы и человеческой славы, 1 ■ Εμφανή ποιεχν. 2 Πρώτην.